Харченко Наталия Николаевна
Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании.
Чтобы вы себя почувствовали свободно и могли активно включиться в работу, разрешите начать нашу встречу с сюрприза.
(Встают в круг)
Разминка "Добрые волшебники"
Сегодня вы добрые волшебники. Посмотрите внимательно на человека стоящего с права от вас, протяните ему руку и скажите, что бы вы хотели ему пожелать. А тот кому адресовано пожелание, пусть от всей души поблагодарит волшебника.
(садятся за столы)
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье детей в наших руках!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Скажите, а что было приятнее дарить пожелания или принимать их? Все знают высказывания: «Здоровье в наших руках», "Здоровый нищий счастливее больного короля", «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье», «В здоровом теле, здоровый дух». Но как мало среди нас волшебников, которые считают которые лучшем пожеланием считают «ЗДОРОВЬЕ».
В наши дни особенно актуален вопрос, укрепления здоровья. Наша с Вами задача – приобщать детей к здоровому образу жизни, ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.
Цель нашего собрания : познакомить вас с современными и нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
«Как Вы думаете, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?» (Игра с мячом) – (мнения родителей).
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:
1. Утренняя гимнастика;
2. Динамические паузы во время занятий (физкультминутки);
3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
4. Пальчиковая гимнастика;
5. Гимнастика для глаз;
6. Дыхательная гимнастика;
7. Гимнастика пробуждения;
8. Игровой самомассаж;
9. Подвижные игры.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них поближе!
Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) : Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.
(Сопровождается показом) (Сопровождается показом)
ХОМКА
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка – серенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет,
Шейку трет.
Моет хомка хатку
Делает зарядку.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
ЗАРЯДКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Релаксация: Релаксация является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.
(Сопровождается показом) (Сопровождается показом)
Упражнение «Кулачки»
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
«Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем разжимаем…» (разжать) (2 раза).
Этюд «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие стоят в кругу. Ведущий произносит слова:
«Земля» — руки вниз;
«Вода» — руки вперёд;
«Воздух» — руки вверх;
«Воздух» — вращение руками.
Восстановление дыхания.
Пальчиковая гимнастика: Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
(Сопровождается показом) (Сопровождается показом)
«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
«Зима пришла»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Гимнастика для глаз: Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц.
(Сопровождается показом) (Сопровождается показом)
«Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Дыхательная гимнастика: играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения. Исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
(Сопровождается показом) (Сопровождается показом)
«САМОЛЁТ»
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
«Вырасти большой»
Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Игровой самомассаж: Это нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
(Сопровождается показом) (Сопровождается показом)
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
«Божьи коровки»
Дети выполняют массаж ног
Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Следом за папой мама идет, Разминать ноги
За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками
Вслед за ними малышки бредут. Поколачивать кулачками
Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.
Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!