ЕВСТИФЕЕВА
Консультация «Засветись и стань заметным»
▼ Скачать + Заказать документы
Засветись и стань заметным
Проблема: «Сохранение жизни и здоровья ребенка».
Актуальность. Все мы должны помнить,что каждый из нас ребенок и взрослый, водитель и пешеход-является участником дорожного движения. В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что дети плохо знают правила безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Работа педагогического коллектива направлена на оказание помощи детям в осознании ответственности за собственную безопасность и безопасности близких, в формировании у детей чувства дисциплинированности и организованности, навыков безопасного поведения на дороге. Для нас важно, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало стойкой привычкой наших воспитанников. И конечно, огромная роль возлагается на родителей, которые обязаны проводить, по крайней мере, разъяснительные беседы по правилам поведения на дороге и в близи нее
Публикация «Консультация „Засветись и стань заметным“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Консультации для родителей
- Темочки
Участники: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель, родители, сотрудники правоохранительных органов.
Цель:
-привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;
-формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода;
- привлекать к необходимости применять для детей и взрослых светоотражающих элементов.
Задачи:
- продолжать учить детей и взрослых соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- познакомить детей с понятием «Фликер»
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
- воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;
- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пешеходов и родителей-водителей;
- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- организовать встречу для проведения профилактических бесед с сотрудниками полиции.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
• игры на макете дороги с перекрестком;
• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Собери светофор», «Виды транспорта», «Дорожные знаки» и др.
• чтение художественной литературы по изучению ПДД:
• просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»;
Беседы с детьми «Дорожные знаки», «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице».«Фликеры»;
Взаимодействие ДОУ с социумом – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание дорожных знаков; «фликеров».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, продуктивная деятельность, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход мероприятия.
Воспит: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой, а светофора и пешеходного перехода рядом нет. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Я хочу поиграть с вами в игру.
№1 игра «Встаньте, те кто.». Дети слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспит: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вамизнаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Восп: К нам в гости пришел Еж с перебинтованными лапками. Здоровается с ребятами.
Воспит: Здравствуй Еж, что с тобой приключилось?
Еж: Я долго мечтал о велосипеде. И вот на День рождения мама и папа подарили мне новенький, блестящий велосипед. Папа Еж сказал мне строго о том, что у леса есть большая дорога, будь внимателен, не катайся около неё. Я был так счастлив, что даже не обратил внимания на его слова. Я помахал лапкой и поехал хвастаться своим подарком. И вот я качусь быстрее ветра по лесным тропинкам. А вот и дорога, огромные грузовики и автомобили несутся по ней, а вблизи ни пешеходного перехода, ни светофора и дорогу плохо видно потому, что был уже вечер. Я не успел затормозить и упали с велосипеда. Вдруг, на дороге появился Медведь, он строго сказал мне, что кататься на велосипеде нужно далеко от проезжей части, а то может случиться беда. Покачал головой Медведь и ушел.
Воспит: К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы и велосипедисты. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами назовем те правила, которые необходимо соблюдаете по пути в детский сад.
Воспит: А какие виды транспортного средство вы знаете?
Дети.
Воспит: Предлагаю изобразить транспорт с помощью разноцветного
пособия «Дары Фребеля» самостоятельно и по схеме №2 игры
№3 игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
№4 игры «Собери дорожный знак» и «Сигнал светофора». Дети движутся по залу с импровизированными рулями, на красный сигнал они останавливаются, на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше под слова воспитателя:
Мы запомним с детских лет:Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,А зелёный – лучший друг!
Воспит: Молодцы, ребята. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы дорожное движение было безопасным?
Дети (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга).
Воспит: А как вы думаете, нужно, ли быть ярким на дороге? А для чего? Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.
Показ презентации «Светоотражающие элементы».
Воспит: Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки или фликеры (Катафот). Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Воспитатель показывает фликеры и светоотражающую одежду.
Воспит: Фликер не просто блестящий значок – это хранитель и твой оберег.
Чтобы не было беды, вы запомните, друзья, на дороге вечером нам без фликера нельзя.
Восп: К нам гости еще пришел сотрудник полиции, который хочет еще раз напомнит нам, ПДП:Давайте еще раз вспомним, какого цвета бывают самые эффективные фликеры. (Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов).
Воспитатель: Ребята, что же делать, фликеров на всех не хватает, а они нужны всем? (Слушает ответы детей). Посмотрите, у нас на столе лежат светоотражающая бумага, светоотражающая лента, ножницы, трафареты. Я предлагаю сделать фликеры своими руками, которые изготавливают из сверхъяркого материала. Для этого вы все присядете за столы, вспомним правила безопасности с ножницами.
Воспит: Ребята, какие виды фликеров вы знаете?
Дети:.
Воспит: Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает, ленты.
Рефлексия. Что вы узнали сегодня интересного? Чем занимались? Для чего нужны фликеры? Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду). Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.
Литература
Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Образовательная программа ДОО Конструирование и художественный труд в детском саду
Л. В. Куцакова
изучение правил дорожного движения
Папка передвижка для родителей
игра «Передай жезл»
Папка передвижка «Изучение ПДД»
игры «Собери дорожный знак» и «Сигнал светофора».
Виды транспорта «Дары Фрёбеля»
Встреча с сотрудником правоохранительных органов и беседа по теме.
Вручение фликеров