Некрасова Галина
Сценарий мероприятия «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Публикация «Сценарий мероприятия „Зарница“ на воздухе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление площадки: разноцветные флажки. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».
Ход:
Дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно!
Инструктор – Команда «Танкисты»
Инструктор - Команда «Летчики»
Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, в нем написано:
«На территории детского сад Ромашка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, но чтобы его найти мы должны пройти испытания. И приложена карта.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. За каждое быстро выполненное задание будут присваиваться баллы. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).
Инструктор - Парад, на право (на лево! Шагом, марш!
Перестраиваются в колонны.
2. Задание «Шлагбаум»
Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
Назовите страну, в которой мы живем (Россия)
• Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты)
• Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
• Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
• Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
• Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?
• Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
• Кто носит тельняшку? (Моряк).
• Что носят военные на плечах? (Погоны).
• Какие машины у летчиков? (самолет).
• Кто из животных считается лучшим помощником пограничника? (собака).
• Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
• Танком управляет. (танкист)
• Границу охраняет. (пограничник)
• В разведку ходит. (разведчик)
• Из пулемета строчит. (пулеметчик)
• На кораблях служат… (моряки)
• За штурвалом самолета сидит (летчик)
3. Задание «Меткий стрелок»
Нужно попасть гранатой в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
4. Задание «Пройди через колючую проволоку»
Проползти под “колючей проволокой” (шнуром) или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, выходит из игры.
5. Задание «Минное поле»
Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.
6. Задание «Перевези раненого»
перевезти на санках-ледянках «раненых» как можно быстрее. Довезти санки до ограничителя, «высадить раненого» и вернуться к команде.
7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие?
- Назовите военную технику?
Не получается!
- Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!»
Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы.
Сотавить слова (победа и Россия).
Вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас подсчитаем баллы и узнаем кто победил в этой игре. (подсчёт баллов). Я хочу выразить вам благодарность и наградить грамотами.