Абрамова Яна Анатольевна
Программа «Занимательная география» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Программа для детей средней группы
Пояснительная записка.
Необходимость этого курса вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос.
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности.
Публикация «Программа „Занимательная география“ для детей средней группы» размещена в разделах
Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.
Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.
Программа рассчитана на обучение детей 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня в группе, продолжительность занятия не более 20 минут. Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.
Срок реализации программы – 1 год, всего предусмотрено-36 занятий.
Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.
Задачи:
-Способствовать усвоению понятия тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной средой.
-Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т. д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле, с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.
-Воспитывать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы :
-подбор литературы по окружающему миру;
-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ;
-подготовка разного вида бросового материала;
-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
-подбор дидактических игр;
-организация выставок книг, рисунков, поделок;
Ожидаемые результаты.
К концу обучения дети должны:
-иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают, о достопримечательностях разных стран.
-уметь различать на карте воду, сушу, контененты, находить нашу страну.
- освоить культуру общения и поведения в социуме, иметь зачатки патриотизма.
-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Условия реализации.
Для реализации программы созданы условия : музыкальный центр, аудио и видеотека.
Данную работу осуществляет педагог Абрамова Яна Анатольевна. Образование: высшее педагогическое.
Методическое обеспечение.
1. Большая энциклопедия эрудита. / Москва «Махаон», 2004.
2. С. Гаврина «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008.
3. Д. Денисова “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013.
4. Д. В. Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.
5. Мир знаний. Космос/Сост. Г. И. Белов. - Науч. - поп. издание для детей. -М. : ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.
6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ. - Москва: Эксмо, 2014.
7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.
8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/ Д: Феникс, 2007.
9. Умница. География - комплект игр для знакомства малышей 2-5 лет с планетой: материками, океанами, странами. Автор Маниченко Андрей Александрович