Наталья Кириллова
«Загадочный калейдоскоп» (занятие по развитию речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать интерес к истории русского народа, фольклора.
2. Учить отгадывать разного вида загадки (народные, логические, рассказывать пословицы.
3. Воспитывать уважение к старшему поколению, коммуникативные способности.
Подготовительная работа: разместить воздушные шары по группе с номерами от 1 до 6 и названием заданий; иллюстрации сказочных героев, флажки, угощение.
Публикация «„Загадочный калейдоскоп“ (занятие по развитию речи)» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами занятие «Загадочный калейдоскоп», почему «загадочный»? Потому, что будет много загадок различного характера. А какие загадки мы узнаем при помощи воздушных шаров. всего шаров 6. Их нужно собрать по группе по очерёдности номеров. А за каждый ответ я буду давать флажок.
1 шар: залетел в домик. А что у нас находится в доме? Разные предметы.
Загадки:
• Утка в море, а хвост на заборе. (ковш)
• Каким инструментом можно щи хлебать? (ложка)
• На работу со звоном, а с работы со стоном. (ведро)
• Гребешок на длинной палке причесал дорожки в парке. (грабли)
• Толстое брюхо, бeретка и два уха. (кастрюля)
С первым заданием вы справились.
2 шар: на полке со сказками. «Герои из сказок».
• Румяный, круглый, тёплый бок, сбежал от бабки (Колобок).
• Огнём он всё живое губит, он не жалеет никого.
За то Иван – царевич срубит мечом все головы его (Змей Горыныч).
• Ах ты, Петя – простота сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок).
• По тропе шагая бодро сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению).
• Эта сказочная штучка – плод и неба, и земли.
То, что дедка, бабка, внучка вместе вырвать не смогли. (Репка).
А у меня есть к вам ещё задание – игра «Эстафета».- нужно угадать сказочных героев и их создателей.
• Кот в….(Ш. Перро)
• Красная…. (Ш. Перро)
• Гадкий…. (Андерсен)
• Доктор…. (Чуковский)
• Мальчик (Ш. Перро)
• Серебряное (П. Бажов)
• Петушок…. (р. н. с.)
• Конёк (Ершов)
• Сказка о рыбаке….(Пушкин)
• Аленький…. (Аксаков)
• По щучьему….(р. н. с.)
• Царевна…. (р. н. с.)
Молодцы, а теперь пойдём к следующему шарику.
3 шар: в уголке природы. Ребята, вы любите трудиться? И всё делаете правильно? А я знаю одного сказочного героя, он всё делает наоборот, а зовут его Незнайка. и хочу проверить, действительно ли вы всё знаете.
Игра «Наоборот». (С мячом).
Мягкий – твёрдый, чистый – грязный…и т. д.
4 шар: А следующий шар у наших гостей. Задание «Пословицы». Правила такие: у нас получились 2 команды: взрослые и дети; каждая команда называет по очереди пословицы, кто больше назовёт.
• не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Долог день до вечера, коли делать нечего.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Язык до Киева доведёт.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Грамоте учиться всегда пригодиться.
• Что написано пером –не вырубишь топором.
• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
• Делу время – потехе час.
• Тише едешь – дальше будешь.
Очень много вы знаете пословиц, молодцы! Нам нужно ещё 2 шарика найти.
5 шар: - игра «Назови лишнее».
• кабачок, огурец, лимон.
• голубой, красный, спелый
• пасмурный, ненастный, ясный
• бежать, лететь, рисовать
• гусь, гусыня, гусеница
• боль, большой, больница
• понедельник, среда, осень
• лето, весна, воскресенье
6 шар: Сладкое угощение. Но сначала подведём итог, подсчитаем все флажки.