Валентина Бирюкова
Конспект занятия в средней группе «Загадки, найденные в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадки, найденные в траве»
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес дошкольников через внедрение инновационных технологий, воспитывать интерес к родной природе, бережное к ней отношение
Задачи: расширять и закреплять представления детей о насекомых, правила безопасного поведения в природе, развивать логическое мышление, память, познавательную активность.
Темочки:
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение книг, заучивание стихотворений, лепка, аппликация, рисование насекомых, выкладывание насекомых их камешков, крупы, изготовление поделок их природного материала.
Материал: презентация по теме, интерактивная доска, конверты в виде листочков с геометрическими фигурами, плоскостные цветы, пластилин, доски, салфетки
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие на весеннюю, лесную полянку. В нашем путешествии мы можем встретить много чудесного и удивительного.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!
А чтобы нескучно нам был в путешествии, поиграем в игру
Готовы? Тогда отправляемся:
«Назови одним словом». (3 слайд)
• Береза, дуб, клен, ель (деревья)
• Заяц, лиса, белка, еж (животные)
• Ромашка, василек, одуванчик, колокольчик (цветы)
• Дятел, сорока, ворона, синица (птицы)
• Божья коровка, кузнечик, жук, бабочка (насекомые)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую прекрасную полянку мы попали! Каких еще насекомых вы знаете? Скажите, ребята, чем отличаются насекомые от других обитателей леса? (насекомые маленькие, у них есть 6 ног, голова, грудка, брюшко, крылышки)
Воспитатель: В какое время года мы можем встретить насекомых?
Воспитатель: Скажите, как насекомые передвигаются?
Дети: Летают, прыгают, ползают, бегают, плавают…
Воспитатель: Ребята, какие звуки могут издавать насекомые?
Дети: Они жужжат, стрекочут, пищат, молчат)
Игра «Назови ласково» (4 слайд)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что насекомые очень маленькие, их ожидает много опасностей. Расскажите, как они прячутся?
Дети: Зеленому кузнечику легко спрятаться в зеленой траве, майский жук прячется на ветках деревьев, яркие бабочки похожи на цветы, на которых сидят.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру
«Кто где спрятался» (5-6 слайды) (слева, справа, вверху, внизу)
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли трогать насекомых и приносить их домой?
Дети: Нет, они не могут жить дома, а еще, защищаясь, они могут укусить, ужалить.
Воспитатель: Верно, если тронуть муравья, он может больно укусить, при укусе выделяет кислоту, которая сильно обжигает. Это место долго болит. Очень больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчелы, его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором. При встрече с осами, пчелами нужно вести себя спокойно, не махать руками, перейти в другое место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла на цветке? Давайте поиграем с бабочкой.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Встрепенулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнусь и присела,
А четыре – улетела.
Воспитатель: Интересно, откуда появляются бабочки?
Дети: Взрослая бабочка откладывает яйца на листьях растений, из яиц появляется гусеница, потом она превращается в куколку, а из куколки появляется красивая бабочка (7слайд)
(рассказ детей сопровождается показом на интерактивной доске)
Воспитатель: Вот, оказывается, как интересно! А сейчас слепим насекомых.
Сделать это очень просто. (8 слайд) Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина. Затем из маленького кусочка черного пластилина катаем тонкую длинную колбаску, делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля. Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.
Божью коровку делать еще проще.
Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.
Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина.
Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.
Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому
Итог: Молодцы, посмотрите, как много насекомых прилетело к нам на нашу красивую полянку! Они очень хотят с вами поиграть. А вы ходите?
Ритмическое упражнение «Веселые насекомые»
Заключение:
(на интерактивной доске появляются герои стихотворения, 9 слайд)
Когда в душистом сквозняке
Весной присядешь в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам открою один секрет: если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте - насекомых нельзя обижать, их надо беречь, любить и охранять! Оберегая их, мы оберегаем природу!