Папки-передвижки

Исследовательская работа «Зачем человеку два уха?»

Горобий Галина
Исследовательская работа «Зачем человеку два уха?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/С №107

Тема исследования :

«Зачем человеку два уха, разве нельзя слышать одним?»

Естествознание (Живая природа)

Участник работы : Горобий Светлана

Руководитель: Горобий Г. В. - воспитатель

Пгт. Водный 2017

Оглавление.

I. Введение…. 2

II. Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть…5

1.1- Строение уха …. 5

1.2- Как работает ухо человека…. 5

1.3- Гигиена уха…. 5

Глава 2. Практическая часть…. 7

Публикация «Исследовательская работа „Зачем человеку два уха?“» размещена в разделах

2.1- Как работает барабанная перепонка…. 7

2.2- Зачем человеку два уха…8

III. Заключение….9

IV.Список использованных источников….10

Введение.

Актуальность исследования

Мне мама часто говорит, что мне в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Мне стало интересно, правда ли звук попадая в одно ухо, может вылететь через другое? И вообще, зачем человеку два уха?

Тогда я подошла к папе и спросила: - «Зачем человеку два уха, на что он мне ответил: - «Чтобы на одно вешать лапшу, а на другое макароны». Затем я спросила у своей старшей сестры, на что она мне ответила: - «наушника же два, значит и уха должно быть два, так громче будет слышно». Я спросила у мамы, и она мне сказала, чтобы лучше слышать, тогда я задала следующий вопрос: - «а разве нельзя слышать одним ухом?». Мама задумалась и сказала, что не знает, тогда я захотела это узнать.

Объект исследования - ухо.

Предмет моего исследования - строение уха и его значение.

Цель моего исследования - ознакомиться со строением уха, гигиеной, провести исследование слуха и выяснить, зачем человеку два уха.

Во время исследования я поставила перед собой следующие задачи:

- Изучить литературные источники, интернет-сайты по теме исследования;

-Узнать строение и гигиену уха;

-Узнать его значение;

-Выяснить, как звук попадает в человеческое ухо;

Таким образом, я выдвинула гипотезу моего исследования : - я предположила, что человек может слышать одним ухом так же хорошо, как и двумя.

В работе над моим исследованием я использовала следующие методы:

- Изучение литературных источников;

- интернет-сайты по вопросу;

- просмотр мультфильма;

- эксперимент.

Практическая значимость моего исследования состоит в том, что материалы исследования можно применять на занятиях в детском саду, и я смогу рассказать своим родным и знакомым.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Строение уха человека

Наблюдая за ушами человека, я заметила, что они похожи на улитку. Форма у ушей действительно странная, но именно такая форма помогает им лучше улавливать звуки из воздуха. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо, которое скрыто внутри.

Чтобы я что-то услышала, звук должен проделать сложный путь внутри моих ушек. Они состоят из трё х отсеков: наружное ухо, среднее и внутреннее.

Любой звук, какой я слышу, образует в воздухе звуковые волны, которые быстро распространяются по воздуху. Когда звук через отверстие попадает в наружное ухо, он ударяется о барабанную перепонку – тонкую, плотно натянутую кожицу, которая начинает вибрировать, когда в нее ударяет звуковая волна.

Барабанная перепонка начинает дрожать, а вслед за ней, в среднем ухе, двигаются слуховые косточки, которые называются «молоточек», «наковальня» и «стремечко» (это самая мелкая косточка у человека, ее длина всего 2 миллиметра). Они по очереди усиливают и передают колебания во внутреннее ухо.

1.2. Как работает ухо человека

Внутреннее ухо располагается глубоко внутри головы. Оно напоминает маленькую улитку. Внутри этой улики – жидкость, которая тоже начинает дрожать от звука. Крошечные клетки воспринимают эти колебания специальными нервами, и передают полученный сигнал в мозг. Там он обрабатывается, и только после этого мы «слышим». Мозг за долю секунды переводит полученный звуковой сигнал, и вы говорите себе: «Это смеются дети», «Это едет машина».

Люди могут услышать разные звуки, от тихого тиканья часов, до самых сильных взрывов. Обладатели самого сильного слуха - это маленькие дети, которым ещё нет и одного года, когда человек вырастает, то его уши становятся менее чувствительны. Однако есть такие громкие звуки, от которых можно оглохнуть. Они производят очень мощные колебания, и барабанная перепонка повреждается, поэтому вредно слушать громкую музыку, тем более в наушниках.

1.3. Гигиена уха

В слуховом проходе постоянно образуется небольшое количество ушной серы. Она защищает барабанную перепонку от повреждения, не давая грязи, бактериям и мелким насекомым проникнуть внутрь.

Обычно сера накапливается, затем незаметно высыхает и незаметно выпадает из уха. Но иногда ушная сера собирается быстрее, чем выпадает, и тогда она накапливается.

Для чего нужна ушная сера? Ушная сера - это вещество, которое поддерживает чистоту и здоровье ушей. Она нужна для защиты от попадания внутрь уха грязи, пыли и других частиц, которые могут повредить барабанную перепонку.

Зачем мыть уши? Согласись, не очень приятно замечать у своей подруги или друга желтовато-коричневую «грязь» в ушах. Сразу хочется посоветовать сходить помыть уши. Как правильно чистить уши? Когда умываешься, просто протри свои ушки мокрыми пальцами и вытри их полотенцем. Этого будет вполне достаточно. Врачи не советуют использовать для очистки ушей специальные ватные палочки. Почему? Оказывается, палочка не достает серу из уха, а наоборот, заталкивает ее глубже в ушную раковину.

II. Практическая часть

2.1. Как работает барабанная перепонка

Наше ухо - очень непростой инструмент. В нем есть тонкая-тонкая туго натянутая кожица - «барабанная перепонка». Малейший толчок воздуха вызывает колебание этой перепонки – и оно воспринимается нами как звук.

Но каким образом мы слышим? И как работает эта «барабанная перепонка»?

Чтобы это узнать я провела следующий эксперимент.

Для изготовления барабанной перепонки мне понадобились:

- Пластиковое ведерко;

Для изготовления мембраны барабана: пищевая пленка;

На пластиковое ведерко я натянула пищевую пленку, получился барабан, который схож с барабанной перепонкой. Далее я стала по нему стучать и пищевая пленка начала дрожать (колебаться). И я услышала звук, таким образом, я поняла, как работает барабанная перепонка. Далее я проткнула пищевую пленку и попробовала постучать по ней, но колебаний стало почти не видно и звук стал очень глухим и тихим. Также происходит и с нашим ухом, когда лопает барабанная перепонка.

Значит барабанная перепонка - это мембрана, которая служит для передачи звуковых колебаний. Между прочим, у взрослых она имеет овальную форму, а у деток - круглую.

2.2. Зачем человеку нужно два уха, а не одно?

Проведем следующий эксперимент со звуком и найдем ответ на этот вопрос. Этот забавный эксперимент позволит вам ответить на этот вопрос: за счет изменения восприятия звуков правым и левым ухом.

Сначала я сделала устройство по обману ушей.

Мне понадобилось:

- Две пластиковые трубочки длиной около 50 сантиметров;

- Две воронки;

- Скотч и ножницы;

- Ободок для волос.

Далее я соединила воронки с пластиковыми трубочками. Скрепила две трубочки скотчем и прикрепила их к ободку для волос. Надела наушники на голову и приложила концы трубочек к ушам. Закрыла глаза. Попросила маму пошуметь в разных местах различными предметами. Таким образом, я смогла с точностью определить, откуда исходит каждый звук. Затем я убирала по одной трубочке и закрывала по очереди то правое, то левое ухо и не смогла точно определить, откуда доносится звук и было слышно намного тише. Значит два уха нам нужны для того чтобы знать с какой стороны идет звук и лучше слышать.

Заключение.

Наши уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже уши спящего человека различают достаточно тихие звуки: шаги, шепот.

Исследуя тему, как мы слышим, я пришла к таким выводам:

- Звук - это волна;

- Барабанная перепонка - это мембрана (тончайшая пленка, которая служит для передачи звуковых колебаний;

- Если повредить барабанную перепонку, то слух теряется;

- Два уха нужны человеку затем, чтобы точнее и быстрее слышать окружающие его звуки и определить с какой стороны они доносятся;

- Ушная раковина – это наша «антенна», с помощью которой звук проникает внутрь уха;

- Ушная сера нужна для защиты уха;

- Нужно правильно ухаживать за ушами;

В своем исследовании я не подтвердила гипотезу о том, что человек может слышать одним ухом так же хорошо, как и двумя, так как одним ухом очень сложно понять, откуда исходит звук, а также два уха нужны человеку затем, чтобы точнее и быстрее слышать окружающие его звуки.

Это для него жизненно необходимо.

Список использованных источников:

Литература:

1. Книга ответов для почемучки Джуди Галенс, Нэнси Пир Книжный клуб Харьков, 2007 г. ;

2. «Про тебя самого», Сыктывкар Коми книжное издательство, 1990 год;

3. Новая детская энциклопедия, Москва РОСМЭН 2013год;

Интернет – ресурсы:

1. https://www.deafworld.ru/poleznaj_info/Zachem_cheloveku_uhi/

2. https://2fixika.livejournal.com/

3. https://naukaveselo.ru/zachem-cheloveku-dva-uha-ili-opyityi-so-zvukom.html

4. https://naukaveselo.ru/zachem-cheloveku-dva-uha-ili-opyityi-so-zvukom.html

Телепередачи:

1. Мультфильм «Смешарики Пин–Код» - про уши на телеканале Карусель

Публикации по теме:

«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Исследовательская работа «Что за чудо эти сказки» Я очень люблю слушать сказки. Мне их рассказывают и читают родители перед сном, бабушка с дедушкой, а теперь я и сама умею их читать. Однажды.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа «Удивительные неваляшки» Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка». Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна. Тип работы:познавательно – исследовательская.

Исследовательская работа «Волшебный мир кристаллов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Исследовательская.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?» Актуальность: Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Зачем человеку два уха?»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 22:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Зачем человеку два уха?»» (включая файлы) размещена пользователем Горобий Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД