Горобий Галина
Исследовательская работа «Зачем человеку два уха?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/С №107
Тема исследования :
«Зачем человеку два уха, разве нельзя слышать одним?»
Естествознание (Живая природа)
Участник работы : Горобий Светлана
Руководитель: Горобий Г. В. - воспитатель
Пгт. Водный 2017
Оглавление.
I. Введение…. 2
II. Основная часть
Глава 1. Теоретическая часть…5
1.1- Строение уха …. 5
1.2- Как работает ухо человека…. 5
1.3- Гигиена уха…. 5
Глава 2. Практическая часть…. 7
Публикация «Исследовательская работа „Зачем человеку два уха?“» размещена в разделах
2.1- Как работает барабанная перепонка…. 7
2.2- Зачем человеку два уха…8
III. Заключение….9
IV.Список использованных источников….10
Введение.
Актуальность исследования
Мне мама часто говорит, что мне в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Мне стало интересно, правда ли звук попадая в одно ухо, может вылететь через другое? И вообще, зачем человеку два уха?
Тогда я подошла к папе и спросила: - «Зачем человеку два уха?», на что он мне ответил: - «Чтобы на одно вешать лапшу, а на другое макароны». Затем я спросила у своей старшей сестры, на что она мне ответила: - «наушника же два, значит и уха должно быть два, так громче будет слышно». Я спросила у мамы, и она мне сказала, чтобы лучше слышать, тогда я задала следующий вопрос: - «а разве нельзя слышать одним ухом?». Мама задумалась и сказала, что не знает, тогда я захотела это узнать.
Объект исследования - ухо.
Предмет моего исследования - строение уха и его значение.
Цель моего исследования - ознакомиться со строением уха, гигиеной, провести исследование слуха и выяснить, зачем человеку два уха.
Во время исследования я поставила перед собой следующие задачи:
- Изучить литературные источники, интернет-сайты по теме исследования;
-Узнать строение и гигиену уха;
-Узнать его значение;
-Выяснить, как звук попадает в человеческое ухо;
Таким образом, я выдвинула гипотезу моего исследования : - я предположила, что человек может слышать одним ухом так же хорошо, как и двумя.
В работе над моим исследованием я использовала следующие методы:
- Изучение литературных источников;
- интернет-сайты по вопросу;
- просмотр мультфильма;
- эксперимент.
Практическая значимость моего исследования состоит в том, что материалы исследования можно применять на занятиях в детском саду, и я смогу рассказать своим родным и знакомым.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Строение уха человека
Наблюдая за ушами человека, я заметила, что они похожи на улитку. Форма у ушей действительно странная, но именно такая форма помогает им лучше улавливать звуки из воздуха. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо, которое скрыто внутри.
Чтобы я что-то услышала, звук должен проделать сложный путь внутри моих ушек. Они состоят из трё х отсеков: наружное ухо, среднее и внутреннее.
Любой звук, какой я слышу, образует в воздухе звуковые волны, которые быстро распространяются по воздуху. Когда звук через отверстие попадает в наружное ухо, он ударяется о барабанную перепонку – тонкую, плотно натянутую кожицу, которая начинает вибрировать, когда в нее ударяет звуковая волна.
Барабанная перепонка начинает дрожать, а вслед за ней, в среднем ухе, двигаются слуховые косточки, которые называются «молоточек», «наковальня» и «стремечко» (это самая мелкая косточка у человека, ее длина всего 2 миллиметра). Они по очереди усиливают и передают колебания во внутреннее ухо.
1.2. Как работает ухо человека
Внутреннее ухо располагается глубоко внутри головы. Оно напоминает маленькую улитку. Внутри этой улики – жидкость, которая тоже начинает дрожать от звука. Крошечные клетки воспринимают эти колебания специальными нервами, и передают полученный сигнал в мозг. Там он обрабатывается, и только после этого мы «слышим». Мозг за долю секунды переводит полученный звуковой сигнал, и вы говорите себе: «Это смеются дети», «Это едет машина».
Люди могут услышать разные звуки, от тихого тиканья часов, до самых сильных взрывов. Обладатели самого сильного слуха - это маленькие дети, которым ещё нет и одного года, когда человек вырастает, то его уши становятся менее чувствительны. Однако есть такие громкие звуки, от которых можно оглохнуть. Они производят очень мощные колебания, и барабанная перепонка повреждается, поэтому вредно слушать громкую музыку, тем более в наушниках.
1.3. Гигиена уха
В слуховом проходе постоянно образуется небольшое количество ушной серы. Она защищает барабанную перепонку от повреждения, не давая грязи, бактериям и мелким насекомым проникнуть внутрь.
Обычно сера накапливается, затем незаметно высыхает и незаметно выпадает из уха. Но иногда ушная сера собирается быстрее, чем выпадает, и тогда она накапливается.
Для чего нужна ушная сера? Ушная сера - это вещество, которое поддерживает чистоту и здоровье ушей. Она нужна для защиты от попадания внутрь уха грязи, пыли и других частиц, которые могут повредить барабанную перепонку.
Зачем мыть уши? Согласись, не очень приятно замечать у своей подруги или друга желтовато-коричневую «грязь» в ушах. Сразу хочется посоветовать сходить помыть уши. Как правильно чистить уши? Когда умываешься, просто протри свои ушки мокрыми пальцами и вытри их полотенцем. Этого будет вполне достаточно. Врачи не советуют использовать для очистки ушей специальные ватные палочки. Почему? Оказывается, палочка не достает серу из уха, а наоборот, заталкивает ее глубже в ушную раковину.
II. Практическая часть
2.1. Как работает барабанная перепонка
Наше ухо - очень непростой инструмент. В нем есть тонкая-тонкая туго натянутая кожица - «барабанная перепонка». Малейший толчок воздуха вызывает колебание этой перепонки – и оно воспринимается нами как звук.
Но каким образом мы слышим? И как работает эта «барабанная перепонка»?
Чтобы это узнать я провела следующий эксперимент.
Для изготовления барабанной перепонки мне понадобились:
- Пластиковое ведерко;
Для изготовления мембраны барабана: пищевая пленка;
На пластиковое ведерко я натянула пищевую пленку, получился барабан, который схож с барабанной перепонкой. Далее я стала по нему стучать и пищевая пленка начала дрожать (колебаться). И я услышала звук, таким образом, я поняла, как работает барабанная перепонка. Далее я проткнула пищевую пленку и попробовала постучать по ней, но колебаний стало почти не видно и звук стал очень глухим и тихим. Также происходит и с нашим ухом, когда лопает барабанная перепонка.
Значит барабанная перепонка - это мембрана, которая служит для передачи звуковых колебаний. Между прочим, у взрослых она имеет овальную форму, а у деток - круглую.
2.2. Зачем человеку нужно два уха, а не одно?
Проведем следующий эксперимент со звуком и найдем ответ на этот вопрос. Этот забавный эксперимент позволит вам ответить на этот вопрос: за счет изменения восприятия звуков правым и левым ухом.
Сначала я сделала устройство по обману ушей.
Мне понадобилось:
- Две пластиковые трубочки длиной около 50 сантиметров;
- Две воронки;
- Скотч и ножницы;
- Ободок для волос.
Далее я соединила воронки с пластиковыми трубочками. Скрепила две трубочки скотчем и прикрепила их к ободку для волос. Надела наушники на голову и приложила концы трубочек к ушам. Закрыла глаза. Попросила маму пошуметь в разных местах различными предметами. Таким образом, я смогла с точностью определить, откуда исходит каждый звук. Затем я убирала по одной трубочке и закрывала по очереди то правое, то левое ухо и не смогла точно определить, откуда доносится звук и было слышно намного тише. Значит два уха нам нужны для того чтобы знать с какой стороны идет звук и лучше слышать.
Заключение.
Наши уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже уши спящего человека различают достаточно тихие звуки: шаги, шепот.
Исследуя тему, как мы слышим, я пришла к таким выводам:
- Звук - это волна;
- Барабанная перепонка - это мембрана (тончайшая пленка, которая служит для передачи звуковых колебаний;
- Если повредить барабанную перепонку, то слух теряется;
- Два уха нужны человеку затем, чтобы точнее и быстрее слышать окружающие его звуки и определить с какой стороны они доносятся;
- Ушная раковина – это наша «антенна», с помощью которой звук проникает внутрь уха;
- Ушная сера нужна для защиты уха;
- Нужно правильно ухаживать за ушами;
В своем исследовании я не подтвердила гипотезу о том, что человек может слышать одним ухом так же хорошо, как и двумя, так как одним ухом очень сложно понять, откуда исходит звук, а также два уха нужны человеку затем, чтобы точнее и быстрее слышать окружающие его звуки.
Это для него жизненно необходимо.
Список использованных источников:
Литература:
1. Книга ответов для почемучки Джуди Галенс, Нэнси Пир Книжный клуб Харьков, 2007 г. ;
2. «Про тебя самого», Сыктывкар Коми книжное издательство, 1990 год;
3. Новая детская энциклопедия, Москва РОСМЭН 2013год;
Интернет – ресурсы:
1. https://www.deafworld.ru/poleznaj_info/Zachem_cheloveku_uhi/
2. https://2fixika.livejournal.com/
3. https://naukaveselo.ru/zachem-cheloveku-dva-uha-ili-opyityi-so-zvukom.html
4. https://naukaveselo.ru/zachem-cheloveku-dva-uha-ili-opyityi-so-zvukom.html
Телепередачи:
1. Мультфильм «Смешарики Пин–Код» - про уши на телеканале Карусель