Елена Заверталюк
Сценарий праздника с элементами фольклора «За околицей»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗА ОКОЛИЦЕЙ»
Сценарий праздника с элементами фольклора
для детей подготовительной группы
Цель:
-Создать условия для освоения детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника с элементами фольклора „За околицей“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
-Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;
-Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
-Доставить детям радость.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза», в зал входят девочка и мальчик.
Девочка: Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждёт!
Мальчик: Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!
Девочка: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки!
Мальчик: Мы наш праздник открываем, и веселье начинаем!
Дети входят в зал под любую русскую народную мелодию.
Встают врассыпную.
Песня «Весенний хоровод» музыка и слова С. Насауленко
1-й: Пришла матушка Весна - отворяй ворота!
2-й: Первый МАРТ пришел- всех детей сюда привел.
3-й: А за ним АПРЕЛЬ настал- дождь по окнам застучал.
4-й: А как МАЙ пришел -белый снег сошел.
Мы не будем унывать, весну будем прославлять!
Хоровод «Вёснушка-весна» музыка и слова З. Роот.
После песни садятся на стулья.
Вед. В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздники выходили люди за околицу, за деревню на народное гуляние попеть, поиграть да повеселить друг друга веселыми небылицами. Давайте и мы позабавим друг друга.
Входит 1 пара - мальчик и девочка:
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава.
Входит 2 пара - мальчик и девочка:
- Тюха, есть хочешь?
- Нет, я перекусил!
- А, что перекусил?
- Да, краюху хлеба.
- Да, ты бы ее в горшочек со сметаной макал,
- Да, она в горшок не влезала!
Вед: Вот так люди, вот так да! Заболела голова!
Девочка: Эх, дайте мне сказать и начать сказание.
Вызываю плясунов на соревнование.
Выходят 4 пары, дети, которые танцуют танец «Сударушку»
М: Что-то пляска не видна.
Д: Нет, неправда (три притопа) Вот она.
М: Плясуны не хороши.
Д: Иди один и попляши
М: Мы присядем, руки в бок! (делают присядку)
Д: А мы ножку на носок.
М: Топотушками пойдем.
Д: А мы лучше отдохнем (отворачиваются)
М: Не хотите? Не пляшите!
Д: Нет уж, лучше в пляс пойдем!
Исполняется русский танец «Сударушка»(рус. нар. мелодия)
Мальчик: Эй, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
Девочка: И вы, мальчишки, не зевайте,
Частушки лучше запевайте!
Исполняются частушки
Все: Трень — брень — дребедень! Выступали б целый день!
Нам учиться неохота, а частушки петь не лень!
1. Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!
2. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
3. С горки ехала Иришка самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи по пути обогнала!
4. Сидит Лешка за столом ковыряется в носу
А козявка отвечает: все равно не вылезу!
Все: Трень — брень — дребедень! Выступали б целый день!
Нам учиться неохота, а частушки петь не лень!
Вед. Вы и пели и плясали, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Гори-гори - ясно, чтобы не погасло!
Исполняется рус. нар. игра «Гори, гори ясно»
Вед: Молодцы, ребята, весело играли. А я для вас что-то интересное припасла. Это моя корзинка-копилка. (показывает)
Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки, кто смышленый — погляжу.
1. Сама не ест, а всех кормит. (ложка)
2. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. (дверь)
3. Под крышей четыре ножки, а на крыше - суп да ложки. (Стол)
4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Вед. А вы ведь тоже знаете много пословиц и поговорок. Давайте их положим в мою корзинку-копилку.
1. Реб. Скучен день до вечера - коли делать нечего!
2. Реб. Поспешишь - людей насмешишь.
3. Реб. Труд человека кормит, а лень - портит.
4. Реб. Умелые руки не знают скуки.
5. Реб. Кончил дело - гуляй смело.
Вед. Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка-копилка.
А вот и гости к нам идут,
Да и что-то там несут.
Звонкие, резные, ложки расписные,
От зари и до зари, веселятся ложкари.
Ансамбль ложкарей (рус. нар. мел. «Полянка»)
Вед: А теперь мои друзья ждет нас новая игра!
Поводится рус. нар. игра «Золотые ворота»
Вед: Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми, играми
веселыми. Велики просторы русского края. Крепко любят свою
родину русские люди. Они сложили о ней много песен.
1реб. Ах, Россия, родная Россия,
В твоем имени нежность берез,
И народная мудрость, и сила,
И сверкание утренних рос.
2реб. В твоих песнях - разливы гармони,
В плясках - удаль и русская стать.
Я такой красоты не припомню,
Где б еще мне такую сыскать.
3реб. Я хочу пожелать тебе счастья,
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье,
Чтоб судьба твоя светлой была.
4реб. Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
О Родине песни поют.
Дети исполняют песню «Росиночка-Россия» (с солистами)
сл. И. Шевчука муз. Е. Зарицкой
Вед. Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.
Вы и пели, и плясали, очень я довольна вами.
Вы, ребята молодцы. Получайте леденцы!
(угощает детей леденцами)
Вед. Получили леденец- тут и празднику конец!
Под русскую народную мелодию «Полянка» все покидают музыкальный зал.