Alexandra
Физкультурный досуг по правилам дорожного движение «Юные водители»
"Юные водители". Физкультурный досуг по правилам дорожного движение
Цель. Формирование правильного поведения детей на дороге.
Задачи.
-Закрепить знания детей о сигналах светофора, о разнообразности дорожных знаков, о видах транспорта.
-Готовить детей к самостоятельности на улице.
-Развивать быстроту, ловкость, чувство коллективизма, а также внимание и зрительную память.
Публикация «Физкультурный досуг по правилам дорожного движение „Юные водители“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Оборудование. Дорожные знаки («Пункт питания», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Пункт медицинской помощи», «Движение на велосипеде запрещено», «Стоянка», обручи (красный, желтый, зеленый, гимнастическая скамейка, ребристая доска, туннель, колечки (рули) по количеству детей, плоскостные макеты автобусов.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА
Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждой команды эмблема в виде круга (красные, желтые, зеленые – цвета светофора, у капитанов на голове кепки цвета команды. Дети под музыку входят в зал. Ходьба в колонне по одному. Бег змейкой между знаками. Построение в одну колонну, затем в шеренгу.
Педагог. Здравствуйте!
Хорошо, что сегодня все вместе
Мы поведем неспешный разговор
О правилах дорог и переезде,
И вспомним, что такое светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед Вами все цвета
Вам представить их пора!
Приветствие команд.
1 команда.
Загорелся красный цвет:
Стой – вперед дороги нет!
2 команда.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда.
На зеленый свет вперед!
Путь свободен – Переход!
Артикуляционная разминка (в кругу).
Хором (идут по кругу)
Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши.
Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).
Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.
Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ
1.1, 2, 3 давайте вместе
Все начнем ходьбу на месте.
2. Бег на месте веселей
И быстрей, быстрей, быстрей.
3. А это трасса мотокросса
Крутятся вперед колеса
Если их назад вращать
Мотоцикл поедет вспять.
4. Чтобы лучше нам размяться,
Будем с вами наклоняться.
Влево, вправо и вперед,
А потом наоборот.
5. А теперь накачаем шины,
Чтобы ехали машины.
6. Проверим сигнал. (Упражнение на дыхание)
7. Напоследок вновь шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
8. Руки вверх все потянули,
Позвоночник растянули,
И закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
А теперь начинаем соревнования.
Эстафета «Веселый светофор»
Обручи кладутся в центре зала. Команды вразброс бегают по залу. По команде игроки должны встать в обруч цвета своей команды. При повторе игры, во время бега детей, обручи меняют местами. Игра повторяется 3 раза.
Педагог., а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука».
По обочине дороги
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем
все, что нам они велят.
(Загадки о дорожных знаках).
Тут и вилка, тут и ложка.
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный … (переход).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят … (дети).
Ты не мыл в дороге рук.
Поел Фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт… (Медицинской помощи).
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? (Парковка).
Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно! (Движение на велосипеде запрещено)
– Все знаки угадали правильно. Эти знаки делятся на запрещающие, предупреждающие и указательные (информирующие). С теорией Вы справились. Теперь капитаны получите водительские удостоверения.
Вручаются водительские удостоверения капитанам.
– Итак, теорию вы знаете, а теперь практика.
Эстафета «Общественный транспорт» (Езда на автобусах)
Капитаны надевают на себя макеты автобусов. По сигналу капитаны бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде, берут члена команды. Бегут вдвоем до ориентира и т. д., пока все участники команды «поездом» не вернутся на место.
. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)
Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Педагог : Если ты спешишь
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой: знак «Надземный переход», скамейка (надземный переход) Знак «Пешеходный переход», разложена «зебра», в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.
По свистку дети пробегают по скамейке,, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.
Эстафета «дорожный знак»
Дети на мячах-хопах прыгают до дорожных знаков, берут один и возвращаются к своей команде и передают эстафету. Когда все игроки закончат эстафету, каждый ребенок должен назвать свой знак и что он означает.
Эстафета «нарисуй транспортное средство»
Каждый игрок подбегает к доске и рисует деталь транспортного средства.
Педагог. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, показали свои навыки и умения.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
– Настроение хорошее? Тогда споем веселую песню.
Под песню «Мы едем-едем-едем…» дети выходят из зала.