Надежда Грязева
«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Юные пожарные».
Команды входят под марш.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сорев-нований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии.
Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.
Он борется смело с жестоким огнем
Блестящая каска надета на нем
Публикация «„Юные пожарные“, Спортивные соревнования в старшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Пожарный рукав, как оружие его
Убьет он водой, врага своего.
Работа опасна и очень трудна
Достойна почета и славы она.
Ведущий:-Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют при-менить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными по-жарными.
Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защища-лись от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контро-ля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.
Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.
(Дети исполняют песню).
Ведущий:-Наши «юные пожарные» на этих соревнованиях покажут знание ППБ, смелость, ловкость, быстроту, выносливость.
Ведущий: В соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Огонек», капитан команды: ___
Команда «Уголек», капитан команды:___
Наши соревнования будет оценивать жюри в составе:
Заведующая д/с «Сказка»: Гаврина Т. Б.
Инспектор пожар. охр. : Стрельцов Р. В.
Старший воспитатель: Гусева Г. И.
(Влетает карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Решил я поле-тать и увидел нечаянно много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите? Давайте вместе пошалим.
Ведущий: Да, нет, что ты. Мы собрались на соревновании «юных пожарных».
Карлсон: Пожарных – вот это да! А это кто?
Ведущий: Карлсон – пожарный – это тот, кто тушит пожар, за-помни, пожалуйста.
Карлсон: Все понял (чешет затылок, потирает руки). Ой, мадам, у вас молок убежало?
(вед. убегает)
Карлсон:(собирает кубики, достает спички). Ребята, я придумал, давайте поиграем со спичками, подожжем что-нибудь. А?
Ведущий: (входит)
- Ах ты, Карлсон, проказник ты меня обманул. Ты что со спичками играть вздумал?
-Ребята, со спичками можно играть?
Ведущий: Ведь, ты, играя со спичками, мог поджечь наш детс-кий сад и стать пожарником.
Карлсон: Кем? А кто это?
Ведущий: Ребята, а вы знаете: кого называют пожарником?
Дети: Это тот у кого пожар.
Карлсон: Нет, я лучше буду пожарным.
Ведущий: А для этого, Карлсон тебе многому надо научиться.
Карлсон: А, где я могу этому поучиться?
Ведущий: Посиди на наших соревнованиях и поучись у наших ребят.
1 конкурс. Полоса препятствий.
Ведущий: Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливы-ми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сей-час мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качест-вами. Итак первый конкурс «Полоса препятствий»
- проползти в тоннель;
- пройти по скамейке;
- добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад.
Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов.
2. конкурс: Конкурс капитанов: «Снаряжение пожарного»
Ведущий: -Продолжим наши соревнования. Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые.
- По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, жилет,очки, огнетушитель. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Ведущий: - Молодцы, капитаны. Справились с заданием быстро.
3 конкурс: «Инвентарь пожарного»
Ведущий: -Чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование. Следующий кон-курс «Инвентарь пожарного» мы проверим, знают ли наши дети, что нужно пожарному для работы.
Карлсон:-Я, я знаю!
Ведущий: - Что ты знаешь?
Карлсон : -Мадам, я знаете, что знаю, что огонь можно ликви-дировать одной штукой …Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит.
Ведущий: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действи-тельно, огнетушитель туши огонь пеной или специальным порошком, и полагается его иметь в каждом доме. У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. Посмотри, вот как вы-глядит огнетушитель. Запомнил название?
Карлсон: Запомнил, запомнил…
Ведущий: Молодец! А теперь команды слушайте задание.
-Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель,) и не относящиеся к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А как справились с заданиями команды, нам скажет жюри, подведя промежу-точные итоги. Пока жюри подводит промежуточные итоги, поиграем со зрителями. Я начну, а вы мне хором отвечаете.
(Жюри подводит промежуточные результаты).
Игра со зрителями.
Ведущая: Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой
Дети (хором) – пожар
Ведущая: -Раз, два, три, четыре
У кого пожар в
Дети: (хором) – квартире
Ведущая: - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Дети – утюг
Ведущая: -Красный отблеск пробежал
Кто со спичками
Дети: (хором)- играл
Ведущая: -Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над
Дети – газом
Ведущая: -Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег
Дети :- траву
Ведущая: -Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
Дети – предметы
Ведущая: - Помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Дети: - 01
Ведущая: -Дым увидел- не зевай
И пожарных
Дети – вызывай
Ведущий: Молодцы, дети! Все знают правила пожарной безопасности. -А сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри.
4 конкурс: «Очаг возгорания"
Ведущий: -Следующий конкурс «Кто быстрее потушит очаг возго-рания». Чем можно потушить огонь в домашних условиях. Правильно, можно тряпочкой закрыть, песком засыпать. Каждый член команды должен взять тряпочку и потушит очаг возгорания. Очаги возгорания - это огоньки, которые находятся в обручах.
5 конкурс: «Эвакуация из пожара".
Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется «Эвакуация из пожара».
-При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что?
Дети: - Мокрую ткань.
Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше.
Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, бе-рет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Карлсон: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, летал, летал пазлы все перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ.
6 конкурс «Собери картинку».
Ведущий: -Поможем Карлсону собрать картинки и объяснить, что на них изображено.
Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Карлсон, ты по-нял, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды.
Карлсон: - Спасибо, ребята. Я все понял, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППб.
7 конкурс «Загадки»
Ведущий: - Карлсон, а ты знаешь загадки о пожарной безопас-ности?
Карлсон: -Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю. Я пооче-редно буду загадывать каждой команде, а жюри за каждый правильный ответ начислит баллы.
«Загадки"
1. Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
2. Это тесный – тесный дом;
Сто сестричек жмется в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими (спичками).
1. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен
Дети помните о том,
Что нельзя шутить (с огнем).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
2. Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
1. Шипит и злится,
А воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
2. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
- Это бедствие - … (пожар)
Карлсон: - Ну, надо же, какие молодцы, все загадки отгадали.
Инспектор: -У меня к детям тоже есть вопросы по ППБ. За каждый правильный ответ - балл.
Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведут итоги и огласят результаты.
(Жюри совещается).
Ведущий: - Дети расскажут стихи. Карлсон, слушай внимательно. В них много полезной информации.
Дети рассказывают стихотворения.
1. Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить огнем,
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
2. Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички, невелички
Может дом сгореть дотла.
3. Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
Ведущий: - А сейчас мы предоставим слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги. Награждение.
(Вручение грамот).
(Вручение медалей).
(Каждый член команды получил удостоверение пожарного)
Карлсон: - Спасибо, вам ребятки большое, я сегодня многое по-нял. Теперь обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности и буду внимательным и осторожным. Мне так не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья. Пойду все и им расскажу. Ой, чуть не забыл, у меня для вас есть сюрприз, угощение.
Спасибо еще раз за полезную информацию. До-свиданье!
Ведущий: Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Никто из нас не хочет ссориться с огнем,
Поэтому больше знать надо о нем!
Ведущий: - На этом наше развлечение закончено. Хотим сказать всем большое спасибо за участие в нашем небольшом празднике: нашим командам, зрителям, жюри.