Лариса Решетникова
НОД по физическому развитию детей в подготовительной группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Росинка» муниципального образования г. Саяногорск
Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию детей в подготовительной группе
"Юные пожарные".
Для педагогов ДОУ
Подготовила :
Решетникова Л. С.
Саяногорск 2020г.
Публикация «НОД по физическому развитию детей в подготовительной группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Занятие по физкультуре в подготовительной группе "Юные пожарные"
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: Создать условия для:
- Развития выносливости, ловкости, силы.
- Упражнять в равновесии, прыжкам через скамейку.
- Закрепить представления о профессии пожарного.
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
Оборудование: гимнастическая скамейка, батут, ленточки, обручи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достаёт большой красный конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Здравствуйте дорогие ребята пишет вам инспектор Огоньков. В связи с чрезвычайными ситуациями в р. Хакассии участились пожары, наши пожарные все заняты на предотвращении пожаров. Нам требуются юные помощники. Но чтобы нам помочь вам необходимо пройти курс юного пожарного. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков»
Воспитатель: Ребята, а почему участились пожары? (ответы детей). Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого.
Воспитатель: А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек.
Воспитатель: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей : смелый, храбрый, ловкий,быстрый, находчивый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы могли бы стать юными пожарными? А что нужно для этого сделать?
Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному)
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро
- Равнение, направо налево, направо( 10 сек. 0
- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)
- Ходьба в приседе и полуприседе(15 сек. 0
- Ходьба выпадами (15 сек. 0
- Бег обычный (20 сек.)
- Бег спиной вперёд (20 сек)
-ходьба в колонне по одному
ОРУ:
Построение в три колонны.
Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и. п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
Упражнение «Вызов принят, поехали»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.
Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.
Упражнение «Качаем воду»
И. п. : стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в и. п. — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Тушим пожар»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Задание выполнено»
И. п. : ноги скрестно, руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
А сейчас вы немножко отдохнете, а вам Яна прочитает стих.
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: «Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорей начнём тренировку, но тренировка будет не простая много препятствий, нужно будет преодолеть! Вы готовы? Ребята тогда нам нужно будет разделиться, но как? (детям предлагается разделиться на первый, второй).
Дети делятся на две команды, проходят полосу препятствий
- идут по гимнастической скамейке спрыгивают на батут
- бегут «змейкой»
- подлезают под дуги правым и левым боком.
Воспитатель: Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся.
Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?
Ответы детей : водой, песком, огнетушителем
Воспитатель: Верно, мы будем тушить водой
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведро. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть (дети садятся на ковёр) Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
А что бы в вашем доме не случился пожар, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили стихотворение
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
(Игра с ленточками)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите пришёл ещё один конверт с такой же надписью, давайте посмотрим что в нём.
Дорогие ребята пишет вам Огоньков, мне так понравилось как вы выполняли все задания и я решил вам вручить удостоверения юного пожарного, к сожалению я сам не смог приехать, очень много работы. Желаю вам расти здоровыми, крепкими и соблюдать правила пожарной безопасности, а когда подрастете приходите к нам. Ваш инспектор Огоньков.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание инспектора, он просит нарисовать рисунки для выставки, о пожаре. Вы готовы помочь Огонькову?
Дети идут в группу и рисуют рисунки.