Марина Децик
«Юные олимпийцы» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие. Самоанализ НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский
«Юные олимпийцы»
Конспект НОД по физическому развитию
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Децик Марина Анатольевна
Цель:
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.
Задачи:
Физическое воспитание :
• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
Публикация «„Юные олимпийцы“ Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Физическое развитие, Самоанализ НОД» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
• Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях
• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;
• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
Познавательное развитие :
Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие :
-Расширять и активизировать словарный запас;
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
1. Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети: Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра! Физкульт - Ура!
Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в беге, ползании и ходьбе на повышенной опоре и проведём эстафету по различным видам спорта.
Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.
Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательное упражнение.
Перестроение в три колонны.
2. Часть. Общеразвивающие упражнения
1) Упражнение «Гантели»
И. п. о. с. Ноги на ширине стопы, руки опущены. 1- руки к плечам, сжимаем кулачки, 2 –выпрямляем руки вверх, поднимаемся на носки, 3- к плечам, 4- исходное положение.
2) Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение «Штангисты»
И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)
3) Упражнение «Фигуристы»
И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6- 7 раз)
4) Упражнение «Гребля»
И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5) Упражнение «Пловцы»
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться (6-7 раз)
6) Упражнение «Футболисты»
И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и. п. (5 раз каждой ногой)
7) Упражнение «Легкоатлеты»
И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза)
Кругом, в колонну по одному шагом марш
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движений
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1) «Спортивная гимнастика»
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе (2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2) «Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)
Воспитатель:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Показывает картинку
Воспитатель: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.
1) Эстафета «Бобслей»
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.
Воспитатель:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:(биатлон)
Показывает картинку.
Воспитатель: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2) Эстафета «Биатлон».
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.
3. Часть
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».
Воспитатель вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Воспитатель: - Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть?
- А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?
-Что было главным для вас на этой тренировке?
Движенье – жизнь и красота,
Здоровый дух и цель ясна,
Беги от лени и болезней,
Спорт для здоровья всех полезней.
Дети выходят в колонне по одному из зала.
Анализ НОД по физическому развитию, проведённому в подготовительной к школе группе
Воспитатель Децик М. А.
Цель:
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.
Задачи:
Физическое воспитание :
• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
• Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
Познавательное развитие :
Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие :
-Расширять и активизировать словарный запас;
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Методы: наглядный, практический, словесный.
Занятие проводила с детьми подготовительной к школе группе, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.
Данное занятие проведено в соответствии с планом-конспектом. Содержание занятия, продолжительность соответствовало программному материалу подготовительной группы. Длительность составила 30 минут. Мною были соблюдены санитарно-гигиенические требования (одежда и обувь детей, влажная уборка зала перед мероприятием)
Структура занятия была традиционной, состояла из вводной части, основной и заключительной. На вводную часть ушло 4 минуты, на основную – 22 минуты, на заключительную – 4 минуты, общая продолжительность в итоге составила 30 минут.
Традиционная структура проведения занятия позволила мне решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
В данной группе у детей разное развитие двигательных качеств и способностей.
При построении дети выполнили определё нный порядок: встали по росту друг за другом, т. е. умеют быстро, самостоятельно строиться в колонну, в шеренгу, выравнивали шеренгу по носкам. Перестроение в три звена дети выполнили организованно. При ходьбе у некоторых детей наблюдалось несогласованность движений рук и ног, поэтому я даю упражнения в ходьбе разными способами (высоко поднимая колени, на прямых жёстких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа и др.) – такие упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают детей не шаркать ногами, сохранять темп ходьбы. Был показан способ ходьбы широким, размашистым шагом с постановкой ноги с носка, дети учились правильно выполнять движения рук. Это, так называемый «гимнастический» шаг подтягивает детей, придаёт ходьбе парадность.
Медленный бег выполнили правильно, без напряжения, соблюдали расстояние.
Во время ходьбы, бега я напоминала детям, чтобы они дышали носом, а также во время выполнения общеразвивающих упражнений напоминала, чтобы не задерживали дыхания.
Общеразвивающие упражнения были проведены в игровой форме: «Тренировка спортсменов», далее тема спорта продолжилась в эстафете с использованием дидактических картинок. Дети выполняли задание организовано, поддерживали друг друга. Игра малой подвижности так же соответствовала тематике НОД и позволила детям проявить фантазию и творческие способности.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким - то одним видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы спортивные снаряды (скамейки, а также кегли, большие обручи, гимнастические палки. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.