Получи документы

«Юные олимпийцы» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие. Самоанализ НОД

Марина Децик
«Юные олимпийцы» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие. Самоанализ НОД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский

«Юные олимпийцы»

Конспект НОД по физическому развитию

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Децик Марина Анатольевна

Цель:

Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.

Задачи:

Физическое воспитание :

• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

Публикация «„Юные олимпийцы“ Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Физическое развитие, Самоанализ НОД» размещена в разделах

Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях

• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;

• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;

Познавательное развитие :

Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие :

-Расширять и активизировать словарный запас;

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».

1. Часть

Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?

Дети: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - помощник!

Спорт - игра! Физкульт - Ура!

Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в беге, ползании и ходьбе на повышенной опоре и проведём эстафету по различным видам спорта.

Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.

Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.

Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательное упражнение.

Перестроение в три колонны.

2. Часть. Общеразвивающие упражнения

1) Упражнение «Гантели»

И. п. о. с. Ноги на ширине стопы, руки опущены. 1- руки к плечам, сжимаем кулачки, 2 –выпрямляем руки вверх, поднимаемся на носки, 3- к плечам, 4- исходное положение.

2) Упражнение «Спортсмены на тренировке»

И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)

2) Упражнение «Штангисты»

И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)

3) Упражнение «Фигуристы»

И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6- 7 раз)

4) Упражнение «Гребля»

И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)

5) Упражнение «Пловцы»

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться (6-7 раз)

6) Упражнение «Футболисты»

И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и. п. (5 раз каждой ногой)

7) Упражнение «Легкоатлеты»

И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.

Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза)

Кругом, в колонну по одному шагом марш

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движений

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.

1) «Спортивная гимнастика»

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе (2-3 раза)

Воспитатель: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.

2) «Плавание»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)

Воспитатель:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Показывает картинку

Воспитатель: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.

1) Эстафета «Бобслей»

Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.

Воспитатель:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто:(биатлон)

Показывает картинку.

Воспитатель: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.

2) Эстафета «Биатлон».

В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

3. Часть

Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».

Воспитатель вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.

Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…

Воспитатель: - Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть?

- А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?

-Что было главным для вас на этой тренировке?

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна,

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья всех полезней.

Дети выходят в колонне по одному из зала.

Анализ НОД по физическому развитию, проведённому в подготовительной к школе группе

Воспитатель Децик М. А.

Цель:

Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.

Задачи:

Физическое воспитание :

• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;

• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;

Познавательное развитие :

Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие :

-Расширять и активизировать словарный запас;

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Методы: наглядный, практический, словесный.

Занятие проводила с детьми подготовительной к школе группе, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Данное занятие проведено в соответствии с планом-конспектом. Содержание занятия, продолжительность соответствовало программному материалу подготовительной группы. Длительность составила 30 минут. Мною были соблюдены санитарно-гигиенические требования (одежда и обувь детей, влажная уборка зала перед мероприятием)

Структура занятия была традиционной, состояла из вводной части, основной и заключительной. На вводную часть ушло 4 минуты, на основную – 22 минуты, на заключительную – 4 минуты, общая продолжительность в итоге составила 30 минут.

Традиционная структура проведения занятия позволила мне решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В данной группе у детей разное развитие двигательных качеств и способностей.

При построении дети выполнили определё нный порядок: встали по росту друг за другом, т. е. умеют быстро, самостоятельно строиться в колонну, в шеренгу, выравнивали шеренгу по носкам. Перестроение в три звена дети выполнили организованно. При ходьбе у некоторых детей наблюдалось несогласованность движений рук и ног, поэтому я даю упражнения в ходьбе разными способами (высоко поднимая колени, на прямых жёстких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа и др.) – такие упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают детей не шаркать ногами, сохранять темп ходьбы. Был показан способ ходьбы широким, размашистым шагом с постановкой ноги с носка, дети учились правильно выполнять движения рук. Это, так называемый «гимнастический» шаг подтягивает детей, придаёт ходьбе парадность.

Медленный бег выполнили правильно, без напряжения, соблюдали расстояние.

Во время ходьбы, бега я напоминала детям, чтобы они дышали носом, а также во время выполнения общеразвивающих упражнений напоминала, чтобы не задерживали дыхания.

Общеразвивающие упражнения были проведены в игровой форме: «Тренировка спортсменов», далее тема спорта продолжилась в эстафете с использованием дидактических картинок. Дети выполняли задание организовано, поддерживали друг друга. Игра малой подвижности так же соответствовала тематике НОД и позволила детям проявить фантазию и творческие способности.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким - то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы спортивные снаряды (скамейки, а также кегли, большие обручи, гимнастические палки. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы»Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы» Лыжи на территории нашей страны появились давно. Уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры, племена, населявшие.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Фотоотчет «Участие в конкурсе «Мы — юные олимпийцы»Фотоотчет «Участие в конкурсе «Мы — юные олимпийцы» Работа для конкурса"Мы-юные олимпийцы" В нашем детском саду проходил конкурс творческих работ"Мы-юные олимпийцы".В конкурсе участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные олимпийцы» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие. Самоанализ НОД
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 05:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД