Лиана Панина
«Этот загадочный космос». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Панина Лиана Адольфовна
Регион Саратовская область Саратовский район
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ село Усть-Курдюм
Номер и/или название школы/ОУ МДОУ «Детский сад «Теремок» села Усть-Курдюм»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Этот загадочный космос»
Краткое содержание проекта
Публикация «„Этот загадочный космос“, Проект» размещена в разделах
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» прошел с 1 по 12 апреля 2019 года. Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
В рамках проекта проведены тематические беседы и образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Конструирование», просмотр тематических мультфильмов, видео - роликов, слайдов, картин, посещение планетария.
Проведены беседы с детьми: о космосе и первопроходцах в космос; о планетах солнечной системы; о созвездиях; о космонавтах; о запуске ракето-носителей с космодромов; об орбитальной международной космической станции, работе и жизни на ней космонавтов; НОД, просмотрены детские обучающие познавательные мультфильмы «Нюра и Юра»; слайды и видео ролики к выше перечисленным беседам; мультфильмы «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне»; читали «Дорога на космодром» авт. Я. К. Голованов, «Созвездие драконов» авт. В. Кащенко, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходила» авт. О. А. Скоролупов.
Участвовали: в изготовлении планет солнечной системы в технике пластилинография; изготовили совместное панно «Космическое путешествие» и совместно с родителями творческие поделки; в конкурсах и выставках детских работ, играли в подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые, позволяющие закрепить знания детей о космосе; рассказывали стихи, пели песни, разучивали пальчиковые игры, отгадывали загадки о космосе.
Проведен блиц опрос о космосе.
Образовательная область
Познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие
Группа
Для детей старшей группы (5-6 лет)
Приблизительная продолжительность проекта
Две недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155, п. 2.6)
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Цель: Сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, первом полете в космос, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
1) Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2) Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3) Расширить первоначальное представление о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях планет.
4)Развивать интерес к научному познанию социальной деятельности, любознательность, фантазию, творческое воображение.
5) Воспитать любовь и уважение к людям-первооткрывателям космоса.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить видеть красоту вселенной.
3. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
4. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
2. Воспитывать желание участвовать в дальнейшем изучении космоса.
3. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.
Для родителей:
1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия.
2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ.
3. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания.
После завершения проекта воспитанники детского сада смогут:
1. Применить свои приобретенные знания и навыки в игровой и повседневной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Знакомство с понятием «Земля», «Солнечная система», важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Продолжить изучение космоса, начатое нашими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циалковский, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов. Работа в этом направлении – часть патриотического воспитания.
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Укрепится связь родителей и педагогов через совместное участие в реализации данного проекта.
Пополнится словарный запас детей.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Дети старшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире, космосе из общения со взрослыми. Задача данного проекта сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
Проблемные вопросы учебной темы Дети через беседы, рассматривания, дидактические игры знакомятся с историей развития космонавтики. В процессе познавательной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Воспитанники работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
• Пытаются найти способы решения.
• Играют с игрушками.
• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений, поют с воспитателем песни Дети принимают участие в беседе, рассматривают иллюстрации, рассказывают о своих впечатлениях. Смотрят мультфильмы, играют в подвижные и дидактические игры, участвуют в проведении опытно-экспериментальной деятельности. • Активно играют с игрушками, конструируют из кубиков, лего, пазл
• Знают и рассказывают стихи о космосе, поют песни о космосе
• Делают простейшие выводы о результатах опытно-экспериментальной деятельности.
• Принимают участие в выставке рисунков и поделок о космосе.
• Имеют представления об отечественной и мировой космонавтики, об ученых и исследователях в области космологии
Описание методов оценивания
Диагностика знаний и умений детей на начало и конец проектной деятельности.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Способность у детей к организованному взаимодействию друг с другом.
Умение последовательно выполнять игровые действия.
Мероприятия
В рамках проекта проводились :
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Строим космодром»;
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость»;
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету», «Мы-ученые конструкторы (конструирование космодрома, ракет, лунохода).
-Чтение рассказов: «Дорога на космодром» Я. Голованов,
Художественно – творческая деятельность:
- Коллективная работа «Космическое путешествие».
- Пластилинография «планеты солнечной системы».
-Рисование «Полет в космос»
-Оригами «Ракета»
-Совместное творчество детей и родителей на тему «Этот загадочный космос»
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Знакомство с космосом детей».
Материалы для дифференцированного обучения
Воспитанники с проблемами усвоения учебного материала Воспитатели проводили беседы с детьми, рассматривали фото и видео материалы, книги. Смотрели познавательные детские мультфильмы на космическую тематику. Дети познакомились с понятиями «Земля», «Солнечная система» и ее планетами, первыми первопроходцами в космос… и освоении космоса людьми, видами ракет, одеждой, питанием и жизнью космонавтов на МКС
Одаренный ученик Дети переносят полученный опыт и знания в свою игру, привлекают к игре сверстников, по иллюстрациям в книгах и картинам составляют рассказы используя новые слова и полученные знания о космос
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Музыкальный зал.
2. Помещение группы.
3. Библиотека.
4. Интернет-ресурсы.
Перечень оборудования для проведения образовательной деятельности в проекте :
1. Экран, мультимедийная установка, телевизор, макеты солнечной системы, мячи, обручи.
Технологии – программное обеспечение
СУБД/ программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
2. Смирнова Н. П. «Программа Основы здорового образа жизни», 2000г.
3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6лет.. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – С. -П. : Детство-Пресс, 2010.
5. Наглядно-дидактические пособия: Серия «Времена года»
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
6. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Интернет-ресурсы maaam.ru, vds.rusobr.ru, doshkolnik.ru, planetadetstva.net, doshvozrast.ru, images.yandex.ru, allforchildren.ru, images.yandex.ru
Другие ресурсы Дети совместно с родителями знакомятся с космосом из художественной литературы, мультфильмов, экскурсий в планетарий, совместного творчества на космическую тематику.