Ирина Романова
Конспект занятия «Этика общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание Словарь Музыкальный репертуар Предварительная работа Методические приемы
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение выразительно исполнять более сложные танцевальные движения.
Закреплять умение различать динамические оттенки в пении.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать такие качества личности ребенка, как доброжелательность, умение спокойно выслушать мнение другого, внимательность, терпение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Совершенствовать навыки культурного поведения.
Ввести в активный словарь детей слово «собеседник».
Публикация «Конспект занятия „Этика общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Песня «По секрету всему свету» В. Шаинского.
Полька «Настоящий друг».
Разучивание сценки «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью».
Разучивание танца и песни. Тренинг «Кто что любит делать», «Я к тебе так долго шел».
Речетерапия сказка «Два друга» А. Лопатиной, М. Скребцовой.
Стихотворение «Болтунья» А. Барто.
Песня «По секрету всему свету» В. Шаинского.
Полька «Настоящий друг».
Сценка «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.
Муз. рук. : Доброе утро, ребята! Сегодня мне хочется поиграть с вами в игру «Кто, что любит делать». Я прошу вас изобразить без слов,пантомимой, что вы любите делать.
Тренинг «Кто, что любит делать».
Муз. рук. : Видите, ребята, как было непросто объясняться жестами. Если бы не было человеческой речи, мы бы не смогли понимать друг друга. Но оказывается, слова, как и люди, бывают разные: добрые и злые.
-Недаром в народе живет пословица: «Слово лечит, слово и калечит».
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
Скажет папа: дверь открыта,
Притвори ее, герой! -
Я ему в ответ сердито отвечаю:
Сам закрой!
За обедом скажет мама:
Хлеб, лапуся передай!
Я в ответ шепчу упрямо:
Не могу, сама подай!
Очень бабушку люблю,
Все равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю, но и деду возражаю.
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить!
/С. Михалков, «Лапуся»/
Муз. рук. : Ребята, а вы хотели бы дружить с таким мальчиком? Почему? А вы, ребята всегда вежливы с окружающими? Скажите, пожалуйста, а что такое злословие? Объясните пословицу: Язык мой - враг мой.
Восп. : Очень портят речь людей грубые слова. Они словно сорняки, засоряют ее. А обзывательства, как колючки, больно ранят душу человека. Человек обижается на грубые слова, так и возникают ссоры. А помирить друзей нам поможет веселая полька «Настоящий друг».
Дети исполняют польку «Настоящий друг».
Муз. рук. : Если бы при вас плохо говорили о вашем друге, как бы вы поступили? Когда сами плохо говорили о других, что вы потом чувствовали? /Угрызения совести, плохо на душе, чувство вины/. А сейчас я хочу рассказать вам сказку «Два друга».
Сказка «Два друга» :
«Однажды два друга отправились в путешествие. В пути их застала ночь, и они были вынуждены остановиться на ночлег в небольшой гостинице у дороги. Перед сном хозяин гостиницы пригласил к себе по очереди каждого из товарищей и задал им один и тот же вопрос: «Расскажи мне про своего друга?». Первый ответил: «Мой друг не говорит, а лает как собака. А смех его похож на ржание коня». А второй сказал: «Мой друг- уважаемый человек. Мне с ним в пути легко и надежно».
Муз. рук. : Скажите, пожалуйста, ребята, кто из двух друзей вам больше понравился и почему? А можно ли их считать настоящими друзьями? (ответы детей).
Хотели бы вы жить в таком мире, где дети и взрослые никогда не говорят плохо о других людях?
/тренинг «Я к тебе так долго шел»/
Восп. : А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Болтунья» А. Барто.
Что болтунья, Лида, мол
Это Вовка выдумал.
А болтать то мне когда?
Мне болтать то некогда.
Ведь у меня нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано
Чтение и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ириски дам!»
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски!»
Восп. Ребята, вы хотели бы дружить с такой девочкой? Почему? Действительно она не умеет никого слушать, не интересуется мнением другого человека. С такой болтушкой скучно и неинтересно: ведь кроме себя она никого не слышит. Это, наверное, о ней поется в песне В. Шаинского «По секрету всему свету».
/Дети исполняют песню В. Шаинского «По секрету всему свету»./
/Далее двое детей разыгрывают куклами бибабо сценку «Царевна - Несмеяна» из сказки «По-щучьему веленью»/
Царевна - Несмеяна /плачет/ : Хочу пирожки с лягушками! А-а-а! Хочу, хочу, хочу! Не хочу мороженое белое, хочу черное из дегтя! Мамка, жарко мне, а теперь холодно, снова жарко, а теперь опять холодно! А-а-а!
Матушка: Что за крики, что за рев?
Там, не стадо ли коров?
Нет, тут не коровушка -
Это наша ревушка
Плачет, заливается,
Слезами умывается.
Муз. рук. : Как вы думаете, ребята, приятно разговаривать с такой ревушкой - капризулей? (ответы детей)
Восп. : Действительно, когда кто-то капризничает, кричит, злится - это очень огорчает окружающих. У людей портится настроение, они расстраиваются.
Восп. : Скажите, пожалуйста, как же люди должны общаться друг с другом, чтобы это приносило всем радость? (ответы детей).
Правильно, надо говорить спокойно, доброжелательно, уметь терпеливо слушать другого человека. Ребята, я вам раскрою секрет культурного общения. Есть такие волшебные слова, которые помогают людям вежливо общаться друг с другом. Вы можете мне их назвать? (ответы детей)
Спасибо
Мы спасибо говорим,
За добро благодарим:
За подарок, за заботу,
За вниманье, за работу.
Слово это слух ласкает,
Теплотою согревает.
А тот, кто всех благодарит,
Радость людям он дарит!
Пожалуйста
Слово это будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его «пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится.
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Добрые слова
«Доброй ночи» спать уложит,
«Утро доброе» разбудит,
«Добрый день» во всем поможет,
Но тому, кто добрым будет.
Муз. рук. : Я надеюсь, что все вы будете приятными собеседниками, если научитесь выполнять эти правила человеческого общения.
Дети выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.