Любовь Баранникова
«Эмоции в танце». Совместная деятельность хореографа и психолога
▼ Скачать
Танец раскрывает и воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В танце отражается личность человека и если приглядеться, то можно очень много узнать о характере танцующего, его привычках, страхах, его фантазии, отношение к себе и к миру. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела и эмоций.
Эмоции - психологическое состояние, отражающееся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям.
Публикация «„Эмоции в танце“, Совместная деятельность хореографа и психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.
Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на занятиях проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой.
Также проводятся игры и упражнения: "Я и мои эмоции", направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения правильно выражать свои эмоции. "Музыка и эмоции" - прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная-мрачная.
Предлагаю короткое описание одного из интегрированных занятий хореографа и психолога.
Тема «Танец радости»
Цель: совместная постановка танцевального этюда хореографа и психолога с детьми дошкольного возраста 6 лет.
Описание хода занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку (маршеобразная мелодия) и встают в шахматном порядке. Делается обязательный поклон как приветствие хореографу или другому присутствующему в зале взрослому (в данном случае психологу).
Вначале мы говорим о цели сегодняшнего занятия и коротко о задачах на этот промежуток времени. Хореограф включает мелодию и предлагает произвольно подвигаться под ритм и почувствовать музыкальную композицию (специально для этого подобраны музыкальные композиции). Психолог предлагает им протанцевать эмоцию злости, а затем и радости, двигаясь вместе. Дети двигаются каждый в своем ритме, произвольно передвигаясь по залу, не мешая и не помогая друг другу. Перед специалистами ставится цель: чувствовать и пропускать музыку через тело. Как хочет двигаться тело, когда звучит та или иная мелодия? Психолог движется с детьми, подбадривая и направляя их. Хореограф наблюдает, двигаясь вместе. В нужный момент, когда мелодия меняет свое направление, хореограф предлагает детям найти себе глазами пару без слов и взяться за руки. Психолог дает им следующее задание: дети танцуют, «разговаривая телом». Хореограф и психолог на своем примере показывают, как это происходит: предлагается закрыть глаза, когда находится синхронный ритм. Глаза открываются. Двигаясь таким образом, ребята также через тело показывают сначала друг другу свою злость, а затем — радость. При этом дети могут браться за руки, могут - нет, как кому нравится. Они пытаются без слов решают это в паре.
Далее опять меняется мелодия, ее настроение. Предлагаем ребятам начать перестраиваться в круг. Теперь все берутся за руки и круг постепенно (с помощью взрослых) замыкается. С медленного темпа движение убыстряется и эмоцию задает психолог. Опять весь круг злится, но руки отрывать нельзя и необходимо медленно двигаться на месте, притоптывая или потрясая кулаками, гримасничая, например. Далее идет заметная смена настроения в мелодии, и круг движется, радуясь. Темп постепенно увеличивается, заражая детей веселым ритмом. Хореограф, перехватывая инициативу, ведет хоровод змейкой. Мелодия завершается. Завершается и занятие. Ребятам предлагается в ритме музыки опять встать на поклон в шахматном порядке. Это традиция.
В конце каждого занятия проводится упражнение на рефлексию. Дети делятся впечатлениями. Что вы сегодня делали в музыкальном зале? Что вам понравилось или не понравилось на занятии? Ответы бывают очень неожиданные: «Я был злым гномом, который всех пугал», «Я радовался солнцу и деревьям», «Мы цветами были, которые поссорились, а потом помирились» и т. д.
Далее следует поклон и выход из зала под ту музыку, под которую они входили.