МААМ-картинки

«Эмоции в танце». Совместная деятельность хореографа и психолога

Любовь Баранникова
«Эмоции в танце». Совместная деятельность хореографа и психолога
▼ Скачать

Танец раскрывает и воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В танце отражается личность человека и если приглядеться, то можно очень много узнать о характере танцующего, его привычках, страхах, его фантазии, отношение к себе и к миру. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела и эмоций.

Эмоции - психологическое состояние, отражающееся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям.

Публикация «„Эмоции в танце“, Совместная деятельность хореографа и психолога» размещена в разделах

Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.

Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на занятиях проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой.

Также проводятся игры и упражнения: "Я и мои эмоции", направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения правильно выражать свои эмоции. "Музыка и эмоции" - прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная-мрачная.

Предлагаю короткое описание одного из интегрированных занятий хореографа и психолога.

Тема «Танец радости»

Цель: совместная постановка танцевального этюда хореографа и психолога с детьми дошкольного возраста 6 лет.

Описание хода занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку (маршеобразная мелодия) и встают в шахматном порядке. Делается обязательный поклон как приветствие хореографу или другому присутствующему в зале взрослому (в данном случае психологу).

Вначале мы говорим о цели сегодняшнего занятия и коротко о задачах на этот промежуток времени. Хореограф включает мелодию и предлагает произвольно подвигаться под ритм и почувствовать музыкальную композицию (специально для этого подобраны музыкальные композиции). Психолог предлагает им протанцевать эмоцию злости, а затем и радости, двигаясь вместе. Дети двигаются каждый в своем ритме, произвольно передвигаясь по залу, не мешая и не помогая друг другу. Перед специалистами ставится цель: чувствовать и пропускать музыку через тело. Как хочет двигаться тело, когда звучит та или иная мелодия? Психолог движется с детьми, подбадривая и направляя их. Хореограф наблюдает, двигаясь вместе. В нужный момент, когда мелодия меняет свое направление, хореограф предлагает детям найти себе глазами пару без слов и взяться за руки. Психолог дает им следующее задание: дети танцуют, «разговаривая телом». Хореограф и психолог на своем примере показывают, как это происходит: предлагается закрыть глаза, когда находится синхронный ритм. Глаза открываются. Двигаясь таким образом, ребята также через тело показывают сначала друг другу свою злость, а затем — радость. При этом дети могут браться за руки, могут - нет, как кому нравится. Они пытаются без слов решают это в паре.

Далее опять меняется мелодия, ее настроение. Предлагаем ребятам начать перестраиваться в круг. Теперь все берутся за руки и круг постепенно (с помощью взрослых) замыкается. С медленного темпа движение убыстряется и эмоцию задает психолог. Опять весь круг злится, но руки отрывать нельзя и необходимо медленно двигаться на месте, притоптывая или потрясая кулаками, гримасничая, например. Далее идет заметная смена настроения в мелодии, и круг движется, радуясь. Темп постепенно увеличивается, заражая детей веселым ритмом. Хореограф, перехватывая инициативу, ведет хоровод змейкой. Мелодия завершается. Завершается и занятие. Ребятам предлагается в ритме музыки опять встать на поклон в шахматном порядке. Это традиция.

В конце каждого занятия проводится упражнение на рефлексию. Дети делятся впечатлениями. Что вы сегодня делали в музыкальном зале? Что вам понравилось или не понравилось на занятии? Ответы бывают очень неожиданные: «Я был злым гномом, который всех пугал», «Я радовался солнцу и деревьям», «Мы цветами были, которые поссорились, а потом помирились» и т. д.

Далее следует поклон и выход из зала под ту музыку, под которую они входили.

Публикации по теме:

«Пасхальные хлопоты». Совместная деятельность. Младшая группа.«Пасхальные хлопоты». Совместная деятельность. Младшая группа. Пасхальные хлопоты. Совместная деятельность младшая группа. Приближается праздник светлого воскресения – Пасха. Мы со своими малышами, как.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиориСовместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиори В рамках тематической недели "Цветы" мы много говорили о цветах, рассматривали их, рисовали. Я предложила детям изобразить цветок, применив.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи»Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели "Насекомые", дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эмоции в танце». Совместная деятельность хореографа и психолога
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 12:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эмоции в танце». Совместная деятельность хореографа и психолога» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД