Людмила Маркова
Элементарное музицирование с дошкольниками. Самодельные шумовые инструменты
▼ Скачать + Заказать документы
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это будет той психологической базой, на которой возможна организация различных видов деятельности дошкольников, позволяющая каждому ребенку найти свое место на занятиях независимо от уровня музыкальных способностей. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.
Публикация «Элементарное музицирование с дошкольниками, Самодельные шумовые инструменты» размещена в разделах
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности. в детский оркестр. Этот вид деятельности всегда привлекал педагогов-музыкантов. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков-в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление-создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку,шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Исходя из этого, мы определили главную цель нашей работы-развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Сам процесс детских самодельных игрушек-инструментов помогает педагогу решить важные задачи:
-расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка,учитывая его индивидуальные возможности;
-вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
-поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.
А задачей родителей должно стать создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком. Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков, способствующий развитию психических процессов (внимание, ощущения, память, мышление, восприятие, воображение и т. д. ,развиваем стремление к сотворчеству, обогащая внутренний мир каждого ребенка.
Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные вещи-коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.
Еще раз хочется подчеркнуть, что при данными материалами педагог и родители должны быть внимательны к любым проявлениям самодеятельности ребенка,так как творчество и психических процессы неотделимы друг от друга и являются составной частью процесса обучения.
Вот мои "шуршунчики" :
бутылки со срезанным донышком и нарезанными снизу вверх полосками.
коробки, наполненные крупой.
волшебный барабан Бонго.