Светлана Павловна Беззубец
Эксперименты, исследования и открытия в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Эксперименты, исследования и открытия в раннем возрасте»
Ребенок в три года воспринимает мир через ощущения и чувства. В каждом малыше с рождения заложено стремление познавать окружающий мир. Безусловно, ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра. Но не стоит забывать и об экспериментах.
Публикация «Эксперименты, исследования и открытия в раннем возрасте» размещена в разделах
Пройдя этап адаптации, мы стали учиться обследовательским действиям, экспериментировать с различными предметами. При организации опытно-экспериментальной деятельности мы учитывали возрастные особенности наших детей. Все наши мероприятия вызывали у малышей только положительные эмоции. Ко многим экспериментам мы возвращались, потому что для детей в этом возрасте важен «принцип повтора». Экспериментирование проникает во все области детской деятельности. У детей большой интерес к познанию окружающего мира появляется только тогда, когда малыши могут сами понять новые свойства предметов, их значение для повседневной жизни. Благодаря систематической работе в области экспериментирования, наши дети узнали много интересного о свойствах воды и снега, различных видов бумаги, песка и даже мела. Нашли ответы на вопросы: что тонет в воде, а что не тонет? Что будет, если помыть снеговичка? Очень интересно запускать бумажные кораблики, но почему они быстро тонут?
Элементы экспериментирования наглядно видны в области художественно-эстетического развития. Действуя с цветными карандашами, красками, пластилином, дети сами узнают их свойства. Решают, что растворенная в воде краска очень похожа на сок, и в дальнейшем ее можно использовать для игры в «семью», «гости», «кафе» и т. п.
В конструировании дети опытным путем решают, какие детали конструктора помогут построить башню, лестницу, дорогу, заборчик и т. п. Самостоятельно находят ответы на вопросы: почему катится шар, а кубик не катится?
На прогулке весной мы рассматривали, держали в руках сосульки. Дети сами поняли, что они легко бьются, а в руках тают.
Очень часто для экспериментов не требуется большой организации. Они возникают сами в процессе той или иной деятельности. Главное пробудить в детях желание и стремление узнавать что-то новое и дать возможность им самим делать открытия.
Так в процессе мытья рук, дети сами поняли, что из обычного мыла могут появиться пузыри, а водой можно брызгаться. В процессе приема пищи оказалось, что если оставить ложку в тарелке с горячей пищей, то ложка нагреется.
Для нас, взрослых это элементарные вещи, а для наших малышей – целые открытия!
Летняя пора - бесконечный простор для различного рода экспериментов, исследований и открытий! Постарайтесь использовать это время с пользой для своего ребенка. Не нужно специальной подготовки, только немного Вашей фантазии и Вашего жизненного опыта. Помните, что естественно для нас, то целое открытие для ребенка! И не забывайте, что главное – это безопасность!