Татьяна Енина
Фотоотчет «Экспериментирование в подготовительной группе»
Экспериментирование в подготовительной группе
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность.
Очень здорово, что в ДОУ провести эксперимент можно с объектами, находящимися в ближайшем окружении без специальных приборов и подготовительной группе структура детского эксперимента приближается к алгоритму научного исследования.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментирование в подготовительной группе“» размещена в разделах
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Мы в группе «Речецветик» продолжаем прививать интерес к экспериментальной деятельности. Продолжаем закреплять значение воды в нашей жизни. Учим детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.
В ходе эксперимента дети ещё раз убедились, что вода прозрачна, может приобрести любой цвет и форму, а так о разрушительной силе воды, когда она становится льдом.
Опыт : «Лед – какой он?»
Цель : закрепит знания о льде, закрепление словарного запаса
Материал : Ёмкость со льдом.
Процесс : Рассматривание емкость со льдом. Скажите, какой лёд?
Итог: Лёд твердый, гладкий, холодный…
Опыт «Форма воды»
Цель. Познакомить детей с формой воды.
Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Эксперименты «Знакомство со свойствами снега и льда»
Цель: Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.