Зарипова Гульнара Ишдавлетовна
Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1. Выполнила: воспитатель Зарипова Гульнара Ишдавлетовна
Слайд 2
ФГОС ДО 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Публикация «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка-дошкольника» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Слайд 3
Деятельность экспериментирования - формирует познавательный интерес, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность; - ребенок как своеобразный исследователь. Создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Слайд 4
По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей (форма организации) По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле: По характеру мыслительных операций: По характеру познавательной деятельности детей : По способу применения в аудитории Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:
Слайд 5
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте : - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек.
Слайд 6
2. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке и т. п.
Слайд 7
3. По количеству детей (форма организации) : -индивидуальные (1—4 ребенка); -групповые (5—10 детей); -коллективные (вся группа).
Слайд 8
4. По причине их проведения: - случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы ( например: пускаем кораблики) - запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач. - поставленные в ответ на вопрос ребенка. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.
Слайд 9
5. По характеру включения в педагогический процесс: -эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические.
Слайд 10
6. По продолжительности: -кратковременные (от 5 до 15 минут); -длительные (свыше 15 минут).
Слайд 11
7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные, или циклические.
Слайд 12
8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые.
Слайд 13
9. По характеру познавательной деятельности детей : - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач.
Слайд 14
10. По способу применения в аудитории: - демонстрационные; - фронтальные.
Слайд 15
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это: Организованная образовательная деятельность (занятие); Совместная деятельность взрослого с детьми; Свободная самостоятельная деятельность детей
Слайд 16
Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.
Слайд 17
Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) 2. Определение вида занятия (констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями, сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта, обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) 3. Постановка темы занятия 4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) 5. Подготовка пособий и оборудования
Слайд 18
Подготовка и проведение эксперимента
Слайд 19
Основные требования к постановке проблемных вопросов: 1)проблемная задача должна быть понятной детям; 2)должна их заинтересовать; 3)содержать новизну; 4)но опираться на имеющийся опыт детей; 5)трудность задачи должна быть посильной; 6)но ориентирована на максимальную самостоятельность и творчество детей. Практическая часть
Слайд 20
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский