Оксана Балыбердина
Экскурсия-занятие на мини-выставку «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия-занятие на мини-выставку
Цель: Разработка и апробация настольно-печатных дидактических игр, направленных на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающая:
Формировать патриотические чувства у дошкольников на национальной культуре и преемственности поколений.
Расширить знания детей о России, как государстве, в котором живем.
Обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Развивающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать у детей интерес к выставке, как источнику получения познавательной информации
Развить у дошкольников наблюдательность, внимательность,
Развивать умение участвовать в коллективном обсуждении: внимательно слушать взрослого и сверстников.
Воспитательные:
Формировать у детей нравственные качества и культуру поведения со сверстниками
Воспитывать интерес к культуре и истории своей родины, малой родины.
Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях.
Новизна состоит в том, что знакомясь на выставке с новыми играми по патриотическому воспитанию, дети будут изучать и узнавать историю и культуру своей страны, родного села с учетом регионального компонента.
Практическая значимость:
Игры предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которые стимулируют детскую познавательную активность.
Игры представленные на выставке, можно использовать воспитателям, родителям, педагогам Данные игры помогут практическим работникам в реализации задач по патриотическому воспитанию.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, эмоционально-нравственные ситуации.
Методика проведения экскурсии на выставку :
Показ как важнейший элемент экскурсии.
Активность показа, логическая последовательность показа.
Определяющая роль показа.
Три уровня показа: предварительный обзор, выделение объекта, детальное наблюдение объекта.
Словарная работа: интерактивная тематическая папка лепбук, экскурсовод, достопримечательности, кудрявая, стройная, красивая, белоствольная береза.
Экспонаты на выставку:
интерактивная тематическая папка «Лепбук»,
дидактические игры: кубики «Народы России», игра «Наша Родина Россия», домино «Животные России», «С какого дерева листок»
Технические средства: Музыкальный центр, ноутбук, экран
Предполагаемый результат:
повысить интерес воспитанников к родной истории, к культуре своего народа;
сформировать знания детей о материалах и особенностях росписи русских народных игрушек;
обогатить словарный запас
Предварительная работа:
по накоплению, расширению и уточнению знаний детей о предметах выставки: чтение познавательной литературы, проведение бесед;
по ознакомлению с новыми социальными ролями (экскурсовод, посетитель, автор работы);
беседы о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты.
Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Вводная часть
Мотивация
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я приглашаю вас в интересную, познавательную экскурсию на выставку игр, на которой вы познакомитесь с Россией. Мы увидим, что наша страна большая, красивая, необъятная. А кто знает стихотворение о России.
Дети: Чтениестихотворения:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель. Замечательное стихотворение. Спасибо.
Стук в дверь.
Незнайка (кукла) :Здравствуйте ребята. Я сегодня услышал, что вы собрались на экскурсию. Можно мне с вами? Возьмите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Хорошо, мы тебя с удовольствием возьмем на выставку. Ты и дети узнают много интересного. Но есть определенные правила. Давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя на экскурсии.
Ответы дети: Да Незнайка, есть правила. На экскурсии :
1правило -нельзя громко разговаривать.
2правило- нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.
3правило- нельзя бегать, шуметь.
Воспитатель: Ну что ребята и ты Незнайка отправляемся на экскурсию.
Сопровождающая музыка: музыка В, Шаинского «Вместе весело шагать» (минусовка).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на выставку. Что вы видите?
Ответы детей: Много настольных игр.
Воспитатель: Все игры, которые представлены здесь, я и Ирина Викторовна сделали для вас, чтобы было интересно заниматься на занятиях, а также играть с этими играми самостоятельно. Обратите внимание вот на эту современную игру. Ребята, а как вы думаете, что вам напоминает?
Ответы дети: Похож на книжку –раскладушку.
Воспитатель: Правильно. Это, интерактивная тематическая книжка-раскладушка с кармашками, дверцами, окошками, в ней много картинок, игр. И называется «Лепбук».
Повторите ребята «Лепбук».
Ответ детей Повторяют «лепбук.
Воспитатель: Дети обратите внимание на то, чем украшен наш лепбук? Какое дерево является символом России?
Ответ детей: Символ России - белая береза. И лепбукукрашен веточками березы.
Воспитатель: Какими ласковыми словами называют это дерево?
Ответы детей: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
Воспитатель: Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Дети, а кто знает стихотворение про березу?
1. Ребенок читает стихотворение:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Ребенок читает стихотворение
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Воспитатель: Обратите внимание на центральную часть лепбука «Моя Россия». На этой страничке разместили символику России для закрепления знаний о флаге, гербе и гимне. Для лучшего запоминания изготовили игру «Разрезные картинки». Есть кармашек с разрезной игрой «Карта России». Собрав ее мы убедимся, какая наша страна большая, красивая, необъятная.
А в этом кармашке- растяжка с народами, живущими у нас в России. (показ)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на красочный домик. Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Ответы детей: В домике живут, веселые матрешки.
Воспитатель: Они приготовили вам викторину «Я живу в России». Мы обязательно поиграем в эту замечательную игру.
Игра «Море волнуется раз»
Воспитатель: А теперь ваше внимание я хочу перенести на эту часть книги. Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге! Здесь находятся стихи, загадки, пословицы. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Дети: -Жить – Родине служить.
-Родина поучает – Родина выручает.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Лэпбук содержит много интересных задании, игр, которые помещены в мини-книжки, мини-гармошки. А есть кармашки с пазлами «Русская народная сказка»,
Воспитатель: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов?
Ответы детей: В сказках есть волшебство
Воспитатель:пословицы и поговорки про сказки знаете?
Дети: -Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
-Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Воспитатель: Молодцы дети.
Воспитатель: (Обращает внимание на кармашек, где лежат пазлы «Русские народные узоры») Ваша задача — собрать пазлы и узнать какими узорами расписывали посуду, игрушки и попутешествовать по городам народных мастеров.
Воспитатель:(Обращает внимание на гармошку и показывает ее.) Эта гармошка называется «Ими гордиться Россия» - здесь можно узнать о выдающихся людях нашей страны.
Воспитатель: А когда мы будем путешествовать по Золотому кольцу России, то познакомимся с древними городами. (внимание детей обращено на следующую страницу лепбука). Путешествуя, мы с вами попадаем в Донской край и в наше любимое село Кулешовка, где будем узнавать на фотографиях достопримечательности села, рассказывать о них.
Воспитатель: А теперь мы переходим к следующим экспонатам выставки. Обратите внимание на эту игру. (показывает на кубики) Как вы думаете, что эта за игра?
Ответы детей.
Воспитатель. Да это кубики. А называется игра «Народы России». Она познакомит вас с детьми разных национальностей, которые проживают в России.
А вы любите играть в кубики?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на следующую игру «Наша Родина – Россия»
Воспитатель: Дети эта настольная игра называется игра-ходилка «Наша Родина – Россия»
И интересна тем, что в процессе игры встречаются задания, которые идут друг за другом. И кто-то впереди, а кто-то догоняет, но все будите, сталкиваются с одними и теми же трудностями.
А вы любите играть в домино?
Ответы детей.
Воспитатель. Играя в игру домино «Животные России» вы, дети расширите кругозор о животных, живущих в России.
Воспитатель: Обратите внимание на данную игру. Называется игра «С какого дерева листок». Как вы думаете, какие задания будут в этой игре?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, дети, правильно, с помощью этой игры мы закрепим название деревьев, которые растут на нашей Донской земле и на участке детского сада. А как нужно обращаться с растениями?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Незнайка. Ой, ой, как все интересно! Побывав на выставке, я столько много нового узнал. А еще мне хочется, чтобы на выставке и наши экспонаты стояли.
Воспитатель:
Незнайка, и вы дорогие дети проходите в мастерскую. И в память о нашей выставке я предлагаю смастерить подружек –матрешек.
(Аппликация)Обратите внимание, на их сарафанах нет нарядных узоров. Давайте, постараемся, сделаем их сарафаны нарядными и праздничными.
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».
У матрёшки нашей Мани пять девчоночек в кармане.
Маню раскрываем – Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину, вытащили Нину.
А из Нины мы достали чернобровую Наталью,
А внутри Наташи засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли – выпустили Лилю.
Все девчонки из кармана вышли в красных сарафанах.
(Дети под р. н. музыку украшают сарафаны Матрешкам).
Воспитатель: Молодцы, все справились с работой, матрешки получись замечательные- нарядные, красивые.
(Дети ставят матрешек на выставку)
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наше небольшое путешествие на выставку игр заканчивается. Мы познакомились с новыми играми. Надеюсь, что после посещения выставки у вас возникнут новые идеи, и мы вместе с вами будем продолжать заполнять лепбук, изучать, играть в игры, которые были представлены на выставке.
Незнайка (кукла) : А я хочу поблагодарить вас, дети за активность и дружелюбие.