Глазнева Анжелика Николаевна
Организованная образовательная деятельность «Экскурсия в прачечную» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет
Подготовила:
Глазнева Анжелика Николаевна,
воспитатель
2021
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Экскурсия в прачечную“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель. Формирование представлений о профессии машиниста по стирке белья (прачки) у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
развивать познавательный интерес и познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста;
уточнять и расширять представления детей о работе машиниста по стирке одежды – прачки;
познакомить воспитанников с оборудованием прачечной;
расширять представления детей о назначении и функциях стиральной, сушильной машин, утюга;
воспитывать уважение к труду прачки, подчеркнуть общественную значимость её труда;
воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату труда машиниста по стирке белья;
развивать у детей навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Методы и приемы организации занятия:беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, показ, наблюдения.
Планируемые результаты:рассуждают и делают простейшие выводы; делятся с педагогом и сверстниками впечатлениями; дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение).
Предварительная работа:
Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду»
Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка»
Заучивание стихотворений, разгадывание загадок
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?»Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не только в нашей групповой комнате, но и за ее пределами, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Беседа по вопросам.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки»
Жили – были в домике маленькие гномики сжимаем и разжимаем кулачки
Раз, два, три, четыре, пять разжимаем пальцы, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальцы, начиная с мизинчика
Стали гномики стирать! трем кулаки друг о друга
Воспитатель. Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Ирина Анатольевна, которая заботится о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Ирины Анатольевны ещё называется - машинист по стирке белья.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
Продолжение беседы в прачечной
Детей встречает Ирина Анатольевна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Ирины Анатольевны сюрприз – стихотворение:
На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть стирка,
Здесь директор – тётя Ирина!
Беседа о стиральной машине
Ирина Анатольевна благодарит детей за сюрприз и предлагает начать экскурсию-осмотр помещений прачечной. Ирина Анатольевна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 11 групп, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо – техника. Ирина Анатольевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»
Стиральная машина любит трудиться,
Своею работою очень гордится.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!
Сушильная машина и утюг
Ирина Анатольевна, продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах и показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращая внимание на то, что белье проглаживается утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»
Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам, ребята, любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!
Пословицы о труде
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
Итог занятия
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом ребята благодарят Ирину Анатольевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Ирина Анатольевна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.