Лидия Пантелеева
Занятие 4. Экскурсия в картинную галерею
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Продолжать формировать представление детей о Третьяковской галерее как храме русской живописи, воспитывать умение понимать и ценить произведения живописи.
-
Предварительная работа. Выучить с детьми стихотворение И. Бунина «Детство».
Материал. «Колокольный звон Кремлевских курантов» и «Романс» к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова (в аудиозаписи); репродукции, которые дети уже рассматривали, и новые («Сосны, освещенные солнцем» И. Шишкина, «Зеленая рюмка» П. Кончаловского; «Девочка в маковом венке и с гвоздикой в руке» О. Кипренского; репродукция с портрета П. М. Третьякова работы И. Крамского); альбом «Третьяковская галерея», открытки: пейзажи, портреты, натюрморты, венок из искусственных цветов.
Публикация «Занятие 4, Экскурсия в картинную галерею» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия
Дети входят в зал под кремлевский звон (в аудиозаписи). Воспитатель. Вы слышали бой Кремлевских курантов, а недалеко от Кремля за Москвой-рекой в Лаврушинском переулке находится уже известная вам знаменитая галерея. Кто ее основал? (Обращает внимание на портрет П. М. Третьякова.) Мы совершим экскурсию по нашей галерее. В ней репродукции с картин, которые хранится в Третьяковской галерее.
На первом стенде висят репродукции с картин И. Левитана и И. Шишкина.
Воспитатель. Как можно одним словом назвать эти картины? Почему? Какие из них вы уже знаете? Какую видите в первый раз? Ее автор художник И. Шишкин. Какие деревья он нарисовал? Какое время года? Докажите. Ясный или пасмурный день изображен на картине? Как вы догадались? Эта картина называется «Сосны, освещенные солнцем». А теперь послушайте, какое прекрасное стихотворение про сосновый бор написал Иван Бунин. (Кто-то из детей, по желанию, читает стихотворение И. Бунина «Детство».)
Переходим к следующему стенду, на котором репродукции с портретов, уже знакомых вам. А какую картину вы видите впервые? Художник Орест Кипренский изобразил девочку, которая жила в Италии, прекрасной стране у теплого моря. Чем занималась девочка прежде, чем ее позвали позировать художнику? Какой цветок она держит в руке? Картина Кипренского так и называется — «Девочка в маковом венке и с гвоздикой в руке».
Девочки по очереди надевают венок из искусственных цветов, а мальчики внимательно смотрят на них, пытаясь определить, кто из них больше похож на девочку Кипренского. Потом дети идут к следующему стенду с натюрмортами, уже знакомыми детям, и новым для них натюрмортом Петра Кончаловского «Зеленая рюмка».
Воспитатель. Как можно назвать все эти картины одним словом? Назовите те, которые вы уже знаете. Какой натюрморт видите впервые? Что изобразил художник Петр Кончаловский? Из чего сделана рюмка? А чашка? Как вы догадались? Что в натюрморте самое главное? (Зеленая рюмка.) Картина так и называется «Зеленая рюмка».
Дети садятся за столы, поставленные по кругу, и рассматривают открытки с изображением портретов, пейзажей и натюрмортов (под музыку Г. Свиридова в аудиозаписи). Воспитатель беседует с каждым ребенком.
Проводится игра «Найди и покажи». Дети читают стихи о портрете, пейзаже и натюрморте и находят нужные открытки.
Воспитатель подводит итоги занятия.