Альфия Васина
Конспект занятия «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
*Познакомить детей с родным городом, вызвать чувство восхищения его красотой.
*Познакомить с достопримечательностями города, с памятниками «Капля жизни», «Летопись России».
* Побеседовать с детьми о местах отдыха жителей: музеи, спортивные учреждения.
*3акрепить знания детей о детском клубе «Возрождение».
*Рассмотреть особенности труда людей в городе.
*Закрепить знания детей о различии города и деревни.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
*Уточнить, насколько дети умеют различать здания по их функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, школы, детские сады и т. д.). *Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родному городу, гордости его историческим прошлым.
*Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает.
*Развивать речь, мышление, воображение.
Предварительная работа:
* Беседа на тему: «Мой родной город».
* Рассматривание иллюстраций о городе.
* Чтение произведений о Когалыме.
* Игра «Назови улицу», «Где что растет», «Мой любимый город».
Ход экскурсии.
Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел, деревень. Когда-то давным - давно в нашей стране не было ни богатых, красивых городов, ни сел. Были только поля, да густые темные леса, в которых жили дикие звери. Со временем появились города, красивые здания. Ребята, а сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Для большинства из вас Когалым является Родиной. Здесь вы родились и выросли, пошли в детский сад. Наш город становится год от года все краше и краше, когалымчане и жители других городов гордятся им. Многие местные поэты пишут о Когалыме стихи, слагают песни. Когалым небольшой город, но в нем большие просторные улицы, много достопримечательностей. Ребята, давайте вспомним название улиц, на которых вы живете.
Игра «Назови улицу».
*Как вы думаете, что могло привлечь людей на север?
*Почему именно здесь построен такой красивый город?
*Как вы думаете, а кто первые жители севера?
Правильно первые жители севера это ханты и манси. Привлекло их богатство сибирской земли. А что это за богатство?
Богатство Сибири - в ее недрах: нефть, природный газ, большие запасы грибов, ягод, рыбы.
Игра «Что, где растет».
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по городу. Рассмотрим, какой он красивый, его достопримечательности и места отдыха. Но сначала вспомним правила дорожного движения.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
*Как называется место, к которому мы подошли?
(Рябиновый бульвар).
*Почему его назвали именно так?
*Что вам больше всего нравится в этом парке?
Ребята, как и во многих городах у нас есть памятники, которые украшают наш город.
*Посмотрите и скажите, как называется этот памятник?
(Капля жизни).
Этот памятник подарил скульптор Захаров в день рождение городу.
*Почему он назвал свою работу так?
Рассмотрение и обсуждение.
Продолжим нашу экскурсию. Кто помнит, как называется этот парк?
(Парк Возрождение).
*Какой детский клуб находится в этом парке?
*Чем занимаются ребята в клубе «Возрождение»?
Рассмотрите и назовите известную вам технику в этом парке.
Дети рассматривают и делятся впечатлениями.
Как вы думаете, для чего в этом парке среди самолетов, вертолетов и есть спортивная зона?
Рассмотрение турника, лесенок, беговой дорожки.
Ребята, а теперь мы подошли с вами к «Ледовому дворцу».
*Чем занимаются здесь дети и взрослые?
*Люди, каких профессий работают в «Ледовом дворце»?
Сравните здание с другими и скажите, чем отличается?
Ребята, давайте зайдем во внутрь, и рассмотрите здание.
Дети рассматривают ледовый каток, гимнастический зал, тренажернай зал, бассейн.
*Что вам больше всего понравилось?
*Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
Подошли мы с вами к следующему памятник в нашем городе. Кто из вас знает, как он называется?
Правильно ребята, это «Летопись России», а подарил этот памятник городу скульптор Церетели.
*Что хотел скульптор выразить своей работой?
Рассмотрение и обсуждение памятника.
*Какое здание находится рядом с памятником?
*Чем люди занимаются в библиотеке?
*Люди, каких профессий здесь работают?
Игра «Мой любимый город».
Мы уже с вами в процессе экскурсии убедились в красоте нашего города. Когалымчане очень любят свой город, стараются сделать его еще лучше. А как вы думаете, где можно отдохнуть в Когалыме?
Правильно это музеи и выставочный зал. Кто знает, что такое музей? Для чего люди создали музеи?
У каждого человека есть вещи, которые ему дороги. Он хранит их как память о чем - либо приятном. Людям всегда хотелось сохранить что - то необычное, интересное, красивое, чтобы потом показать своим детям. Поэтому создали музеи, где можно было посмотреть разные собранные предметы, картины. Посещение с детьми музея.
*Что интересного увидели?
*Какие коллекции есть в музее?
Ребята, сегодня на экскурсии мы узнали много интересного о нашем городе
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Все жители любят наш город, поэтому стараются, чтобы он был краше с каждым днем, а мы будем помогать им в этом.
Итог экскурсии.