Группа Лучики
Экологическое воспитание в семье. Экологические игры. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в семье
Экологические игры
Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Развитие человека и природы шло совместно в процессе эволюции, нона современном этапе вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не осознают значимость бережного отношения к природе, они погубят себя. Для того чтобы этого не произошло необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности.
Публикация «Экологическое воспитание в семье, Экологические игры, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Экологическое отношение к природе формируется и на протяжении всей жизни.
Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Составные экологической культуры личности дошкольника — это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).Под экологическим воспитанием детей надо понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить малышей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Семья помогает правильно воспринимать окружающую нас природу. Родители помогают ребенку понять окружающую природу, делают её интересной и привлекательной для ребенка. Ребенку следует полюбить все, что его окружает, с чем связано его чувственное познание, так как его интеллектуальный и эмоциональный рост тесно связаны.
Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, от того, как семья в целом и каждый взрослый в отдельности реагируют на сохранение природной среды дома, в парке, в поле, в лесу и т. д.
Семейная жизнь, работа родителей, их гражданское лицо, их
поведение формируют первые ростки детского отношения к природе и человеку.
Воспитание детей в семье идет посредством авторства родителей. Собственное поведение родителей и влияние их на детей - «самая решающая вещь».
В экологическом воспитании важное значение имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое наше слово, каждый наш жест, не говоря уже о поступках, раз их видит ребенок, могут служить для него примером для подражания.
В экологическом воспитании родители должны умело использовать русскую и мировую литературу. В ней есть прекрасные произведения, в которых с глубокой любовью изображены разные животные. После прочитанных книг и бесед с родителями дошкольники пристальнее и внимательнее вглядываются в жизнь природы и убеждаются в том, что человек должен быть чутким и сердечным участником того великого, что непрерывно совершенствуется в живой природе.
Учите детейбережному и ответственномуотношению к природе, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях и правилах безопасного поведения в природе.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является игры. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.
Классификация экологических игр :
• Дидактическиеигры
Занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками. Способствуют развитию у ребенка познавательных процессов, логического мышления, памяти и внимания, а также пополняют запас знаний об окружающем мире.
• Ролевый игры
В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности : «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.
• Имитационные игры
Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка симпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.
• Соревновательные экологические игры такие как : конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении экологических знаний, умений и навыков.
• В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают, например, на морское дно.