Елена Карпова
Экологическое воспитание в детском саду «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире экологическое воспитание занимает огромное значение в подрастающем поколении. Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos – наука, учение, понятие).
Экология рыб – это раздел ихтиологии, который специализируется на изучении образа жизни рыб:
динамика популяций;
группировки различных видов;
ритмы жизни рыб;
питание, размножение и жизненные циклы;
взаимосвязи рыб с другими представителями фауны и окружающей средой.
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дошкольный возраст – подходящее время для фундамента знаний об основ восприятия мира. В среднем возрасте дети учатся обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах), выделять признаки различия и сходства между рыбками, делать выводы в составлении рассказа.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину» слова русского писателя М. М. Пришвин. Через знания и любопытство нужно прививать любовь к Родине, патриотизм.
Задача педагога – привить любовь и уважение к природе и поддерживать интерес в эколоии Якутии, правильое отношение отноение ребенка к природе. Экосиситема Якутии огромна и богата разнообразными рыбами. Во время занятий смотрели разные видео ролики связанные с аквариумными рыбами, морскими рыбами и рыбами обитающих в пресноводных водоемах. После каждого видеоролика дети были впечатлены разновидностью и разнообразием форм и величины рыб. Учили строение тела рыбы : голова, туловище, плавники и хвост. Каким способом дышат рыбы. Для чего нужны чешуя и плавники. В работе с детьми среднего возраста для легкого усвоения материала лучше использоватьмного изобразительных материалов, коротких разных стихов и загадок про рыбок. Детям нравятся сказки, читали много сказок: «Карасик» Н. Н. Носов, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «Почему рыбы молчат» Б. В. Заходер, «Емеля - дурак» А. Н. Афанасьев и др. Большое значение в усвоении материала имеют игры экологического содержания : дидактические и подвижные. Мы играли на развитие памяти «Найди пару», «Где обитает рыба : морская, аквариумная, пресноводная», «Рыбак и рыбы» итп. Большую роль играет семья помощь родителей. У некоторых семей имеется домашние аквариумы, тем самым повышают интерес ребенка к данной теме. Дети любят рассказывать об домашних животных про их угод и кормление. На итоговой занятии дети слепили рыбок из пластилина и рассказали про своих рыб где они обитают, чем питаются. Таким образом дети фиксируют полученные знания это очень важный момент в занятии.
В работе с детьми необходимо использовать разные методы в воспитательно-образовательных моментах, такие как беседа, рассказ, обьяснение, наглядные, демонстрация и практические. По сравнению с начала года из диагностики мы выяснили, что у детей развилось:
кругозор;
мелкая моторика;
связная речь;
память;
воображение;
обогощение словарного запаса.
Таким образом, формируется патриотическое отношение к своей Родине, бережное отношение к природе.