Олеся Лобыгина
Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников с использованием регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе - всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Публикация «Опыт работы „Экологическое воспитание дошкольников с использованием регионального компонента“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок, как и любое живое существо, испытывает естественную потребность в общении с природой. Все знают, насколько общение с природой благоприятно для взрослого человека. У ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг.
Экологическое воспитание в нашем детском саду стало одним из приоритетных направлений формирования личности дошкольников. В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается.
Для работы по использованию регионального компонента в ДОУ была обогащена развивающая среда. Созданы в группе условия для экологического воспитания : развивающей среды, наглядно-иллюстративных материалов. Оформлены в альбомы «Птицы нашего края», «Животные Хакасии», «Деревья и кустарники», «Грибы и ягоды» и т. д. Прочитаны детям следующие стихи Н. Бромлей «Наш дом родной,наш общий дом»,С. Бывальцева «Люблю свой край».
Формы и методы работы с детьми разнообразны: это и циклы наблюдений за растениями и насекомыми на участке, ведение календаря наблюдений, занятия, целевые прогулки, экскурсии, использование игровых обучающих ситуаций.
Чтобы как то наглядно объяснить детям как страдает природа без помощи человека, познакомили их с «Красной книгой» Хакасии. Вместе с детьми рассмотрели иллюстрации растений, животных и насекомых.
Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.