Юлия Зинченко
План-конспект занятия в старшей группе «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в старшей группе
Тема: «Экологический светофор»
Цель: Способствовать доброжелательному общению в группах, взаимодействию со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать воспитателя и друг друга, взаимодействовать в командах.
2. Развивать любознательность, активность в беседе, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование, материалы: МР3 запись физминутки; волшебный мешочек с картинками звездочек и солнца; карандаши простые, цветные восковые мелки, индивидуальные задания для двух групп;
Ход занятия:
1. Организационный этап:
- Ребята, как вы считаете, для чего на улицах устанавливают светофоры? (предполагаемые ответы детей).
- Да, совершенно верно, что был порядок на дорогах.
2. Беседа по картинке.
Воспитатель показывает иллюстрацию с «Экологическим светофором».
- Дети, посмотрите, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет навести порядок в природе.
- Рассмотрите внимательно картинку. Правильно ли размещены картинки на этом светофоре? (предполагаемые ответы детей).
- Почему вы так думаете? - О чем они нас предупреждают? (предполагаемые ответы детей).
3. Физ. минутка («Как живешь?.») выполняется под музыку.
4. Основный этап. (Деление на команды)
Дети, встаньте в круг, закройте глазки будем играть в «Волшебный мешочек», только не подглядывайте.
Дети по очереди достают с закрытыми глазами из мешочка звездочки и солнышки.
- Ребята открывайте глазки, что у вас в руках? ( называют: солнышко, звездочка).
- Разделитесь на две команды с помощью этих картинок.
( Дети делятся на две команды: «Звездочки» и «Солнышки»)
И так, у нас получилось две команды. Когда светит солнце? - Правильно, днем! Как мы можем назвать вашу команду? (день)
-А вашу, тогда как назовем? (ночь).
Ребята, подойдите к своим столам там для каждой команды свое задание. (Дети самостоятельно находят свои задания по маркировке на столах).
Воспитатель подходит поочередно к каждой команде и объясняет задание. Используя схему, отметьте в квадратиках знаком «-» то, что плохо (для команды –Ночь); знаком «+» то что хорошо.
На задание вам ровно 5 минут. Не забудьте что время ограниченно. Воспитатель ставит песочные часы.
Итак, время вышло, давайте проверим как вы справились с заданием.
- Располагайтесь на ковре поудобнее (дети садятся с воспитателем в круг).
- Слово предоставляется команде «Ночь», они справились с заданием раньше времени, а команда «День» внимательно слушает и проверяет ответы соперников.
- Ребята у вас есть вопросы к команде «Ночь»? (если есть то задают, команда отвечает).
Ответы следующей команды «День».
- Итак! Обе команды справились с заданием! Поздравляю!
5. Рефлексия
- Дети, а как нам сделать так, что бы остальные ребята запомнили и знали эти важные правила? (предполагаемые ответы детей).
Я попробовала нарисовать вот такие знаки (показывает ватман с не раскрашенными картинками). Я предполагаю что они не будут им интересны? Что с ними можно сделать что бы их заметили дети и запомнили? ( Предполагаемые ответы детей: раскрасить)
- Мне нравится ваша идея, давайте вместе после занятия этим займемся.
- Скажите, что для вас было на занятии сложно? Что легко получилось? Почему?
(Предполагаемые ответы детей)
Спасибо за занятие! Теперь можно раскрасить плакат и вывесить для других детей!