Папки-передвижки

Экологические игры в жизни ребёнка

Людмила Евгеньевна
Экологические игры в жизни ребёнка

При ознакомлении детей с природой во время прогулок и экскурсий, воспитатель использовал дидактические игры с предметами – игры с листьями, семенами, цветами, овощами: «Найди что покажу», «Вершки корешки», «Чьи детки на этой ветке», «Беги к тому дереву какое назову» и др.

Такие игры проводились как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учётом возраста.

Публикация «Экологические игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играх применялся наглядный художественно оформленный материал, интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи.

В своей практике педагог применял сказочного героя – Сорока - Белобока, который в зависимости от времени года переодевался в разные наряды, что помогало детям сориентироваться во времени года и приметах каждого сезонного явления. При помощи сказочного героя проводились разные игры, например "Цветочная полянка", "Осенний лес", "Построй домик животному", и т. д. Чаще всего игры проходили под музыкальным сопровождением П. И. Чайковского «Времена года». Сорока-Белобока выполняла роль знающей, хорошо осведомлённой в чём-либо или, наоборот, ничего не знающей.

Дидактические игры использовались не только в свободной деятельности, но и включались в занятия:

- по развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов и экологических сказок, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей,

- по математике (счёт предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания,

- по ознакомлению с окружающим,

- по логике и на других занятиях.

В процессе проведения дидактической игры поощрялись выдумка, инициатива дошкольников, отмечались доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям.

Во время занятий осуществлялось прямое обучение, с использованием дидактических игр. Познавательные задачи объединялись с игровыми моментами (определение свойств и качеств предмета, классификация различных групп предметов).

Часто игры экологического содержания возникали по инициативе самих детей, что говорит об их заинтересованности.

Придумывались разнообразные по содержанию игровые упражнения, тем самым поднимая интерес и эффективность усвоения экологических умений и навыков. При продумывании их педагог ориентировался на знания детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Играя с детьми, воспитатель учил их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как ее участник. Игра требует от ребенка включенности в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения, - ребенок учится играя. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.

Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью помещалась информация в уголке для родителей («Летний отдых», «Ядовитые растения леса», «Птицы - наши друзья», «Витамины круглый год», и другие, проводились консультации на темы: «Зачем детям знания экологии, «Что наблюдать с детьми в природе», «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию комнатных растений», «Изготовление кормушек» и так далее, индивидуальные беседы с детьми по проблеме. От того как проводилась беседа, во многом зависело осмысление детьми обсуждаемой игры. Она не была назидательной поэтому я не навязывала своего мнения, а побуждала детей к размышлению, к высказыванию собственного мнения. И здесь имело немаловажное значение эмоциональное отношение педагога к игре. Голос, мимика, жест подчёркивали отношение к той проблеме, которая заключалась в содержание игры. Автор внедрил в свою практику нетрадиционные формы проведения родительских собраний на экологические темы, которые нашли отклик в семьях. К ним относятся викторины, КВН, круглый стол «Воспитание доброты к природе» и другие.

Повышают уровень экологической культуры совместные выходы с родителями и детьми в природу, посещение музеев, а также выставки поделок и рисунков («Что растет на грядках», «Умелые руки не знают скуки», «Осенние фантазии»). В результате такой многогранной деятельности у детей развивается самостоятельность, мышление, возрастают речевые возможности, формируется умение анализировать увиденное и услышанное. Так постепенно развивается у детей представление об играх по экологическому воспитанию. Анализ работы показал, что представление ребят о дидактических играх по экологическому воспитанию значительно обогатилось.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнкаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Попова Валентина Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка Игра - основной вид деятельности ребёнка, играя ребёнок познаёт и осваивает.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 29 июня 2023 в 16:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД