Приложение МААМ

Экологические игры и упражнения для ребят 6–7-летнего возраста

Уразметова Олеся Олеговна
Экологические игры и упражнения для ребят 6–7-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Экологические игры и упражнения для ребят

6-7-летнего возраста"

Дошкольный возраст – самоценный период в развитии экологической культуры личности. Экологические игры содействуют не лишь только получению познаний о предметах и явлениях природы, но и создают способности бережного и неразрушающего воззвания с находящейся вокруг природой.

Публикация «Экологические игры и упражнения для ребят 6–7-летнего возраста» размещена в разделах

Играя, малыши обучаются: обожать, узнавать, блюсти и умножать.

Предлагаемые игры содержат заманчивые прецеденты о жизни животных и растений, головоломки и замудренные вопросы о природе и содействуют развитию любознательности.

Игра с мячом «Я знаю…»

Задача: Создавать умение именовать некоторое количество предметов объекта 1-го облика.

Развивать умение группировать предметы по совокупному симптому.

Игровые воздействия:

Малыши делаются в круг, в центре – основной с мячом. Основной кидает мяч и именует класс объектов природы (птицы, деревья, цветочки, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, беседует: «Я принимаю во внимание 5 заглавий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, кашка, кашка) и возвращает мяч основному. Второму ребё нку основной кидает мяч и беседует: «Птицы» и например дальше.

«Птицы, рыбы, звери»

Задача: Тренировать ребят в умении именовать вещь определённой группы предметов.

Игровые воздействия:

Основной кидает мяч ребёнку и говорит текст «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, обязан выбрать видовое понятие, к примеру, «воробей», и кинуть мяч назад. Грядущий ребёнок обязан именовать птицу, но не повториться. Подобно ведется игра со текстами «звери» и «рыбы».

«Угадай, собственно что в руке»

Задача: Отличать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые воздействия:

Малыши стоят в кругу, руки держат за спиной. Педагог раскладывает в руки ребятам муляжи овощей, ягод и фруктов. Малыши обязаны разгадать. Педагог демонстрирует, к примеру, грушу и просит квалифицировать, у кого подобный же вещь объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай, какая птица поёт?»

Задача: Умение предопределять по звуковой записи голоса птиц.

Предопределять, какая птица поёт и как поёт (тонко, громко, мелодично, крикливо, негромко, протяжно и например далее).

Воспитывать внимание и рачительное отношение к птицам.

Игровые воздействия:

Преподаватель приглашает выслушать запись голосов птиц. Надобно квалифицировать, какая птица поёт. Как возможно квалифицировать по голосу какая птица поёт и как. Предложить ребятам поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В этой ирге применяется диск с записью голосов птиц.

«Растения леса, сада, огорода»

Задача: Расширять познания ребят о растениях леса, сада и огорода.

Игровые воздействия: подобно игры «Я принимаю во внимание.»

«Сад - огород»

Задача: Укреплять познания ребят о том, собственно что растёт в саду или же в огороде.

Развивать у ребят память, забота.

Игровые воздействия:

Педагог навевает корзину с овощами и фруктами.

- Малыши, я ненамеренно спутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры малыши обобщают предметы одним текстом, определяют пространство произрастания овощей и фруктов.

«Что это такое?»

Задача: Тренировать ребят в умении разгадывать предметы актуальный или же безжизненный природы.

Говорить симптомы предметов.

Игровые воздействия:

Педагог или же основной загадывает актуальный или же безжизненный природы и начинает перечислять его симптомы, а малыши обязаны разгадать данный вещь.

«Замысловатые вопросы»

Задача: Развивать смекалка и находчивость.

Игровые воздействия:

Педагог читает загадку-задачку:

Росли 4 берёзы.

На всякой берёзе –

По 4 большущих ветки,

На всякой большущий ветке –

По 4 малехоньких ветки,

На всякой малехонькой ветке –

По 4 яблока.

Сколько всего яблок?

«Летает, плавает, бегает»

Задача: Рисовать метод передвижения объекта.

Игровые воздействия:

Основной именует или же демонстрирует ребятам объект актуальный природы и приглашает ребятам представить метод передвижения сего объекта. К примеру, при слове «медведь» малыши начинают пародировать ходьбе как медведь; «сорока» малыши начинают размахивать руками и например дальше.

«Перелёт птиц»

Задача: Распознавать и именовать зимующих и перелётных птиц.

Укреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые воздействия:

На столе разложены предметные рисунки птиц. Любой член игры берёт иллюстрацию и «превращается» в определённую птицу. Ребё нок беседует: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и например дальше. По сигналу основного: «Раз, два, 3 на своё пространство лети!», малыши, у коих рисунки с изображением зимующих птиц несутся к относительному изображению (зимний пейзаж, иные малыши, у коих рисунки с изображением перелётных птиц, несутся к другому относительному символу (весенний пейзаж). Выступать возможно некоторое количество раз, малыши обязаны взыскивать различные рисунки.

«Похожи - не похожи»

Задача: Развивать у ребят умение отвлекать, обобщать, выделять предметы,

Подобные по одним свойствам и замечательные по иным, сравнивать, ассоциировать предметы или изображения.

Игровые воздействия:

В этой ирге применяется игровой экран с 3-мя «окнами – прорезями», в которые вставляются ленты с относительными обозначениями свойств; ленты – полосы с обозначениями качеств предметов. В 1-ое и третье «окно» вставляются полосы с изображением предметов, во 2-ое – полоса с указанием качеств.

Варианты имеют все шансы быть различные:

1 вариант: Ребёнку предлагается ввести «экран» так, дабы в первом и 3-ем окошке расположились предметы, владеющие свойством, обозначенным во втором «окне».

На исходном рубеже освоения игры освоения игры свойство задаётся зрелым, вслед за тем малыши автономно имеют все шансы ставить приглянувшийся симптом. К примеру, 1-ое «окно» - яблоко, 2-ое «окно» - круг, третье «окно» - мяч.

2 вариант: Раз ребёнок уточняет 1-ое «окно», 2 – избирает и уточняет свойство, коим данные владеет, 3-ий – обязан выбрать вещь, благоприятный к первому и второму «окну». За любой надежный выбор малыши получают фишку. Впоследствии первого тура малыши изменяются пространствами.

3 вариант: применяется на завершающих шагах освоения. Выступать возможно с большущий группой ребят. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и в 3-ем «окне» изображения владеющие совокупным свойством, при данном 2-ое «окно» тайно. Другие малыши предполагают, чем изображённые предметы смахивают. Ребёнок, правильно назвавший сплошное свойство, получают право обнаружить 2-ое «окно» или же загадать свежую «загадку».

«Кто где живёт?»

Задача: Предопределять пространство среды обитания животного, верно предопределять пространство «дома» объекта.

Игровые воздействия:

У педагога рисунки с изображениями животных, а у ребят – с изображениями пространств обитания всевозможных животных (нора, дупло, берлога, речка, гнездо и например далее).

«Времена года»

Задача: Создавать у ребят мнения о временах года и о зависимости жизни актуальный природы от сезонных перемен, происходящих в безжизненный природе.

Игровые воздействия:

Педагог ведает ребятам о том, собственно что эпохи года каждый день сменяются. Малыши именуют поочередно эпохи года и свойственные симптомы.

Педагог демонстрирует рисунки с изображением времени года и рисунки объектов, у коих происходят всевозможные конфигурации, к примеру, безбилетник белоснежный – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и например дальше. Малыши обязаны изъяснять оглавление рисунки.

«Вопрос – ответ»

Задача: Развивать умения отвечать на установленные вопросы.

Показывать находчивость, смекалка.

Игровые воздействия:

Преподаватель задаёт вопросы, а малыши отвечают

Вопросы:

1. Отчего человек обратно оглядывается? (потому собственно что у него на затылке око нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц возможно съесть натощак? ( одно: впоследствии первого уже не станет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Собственно что возможно увидать с замкнутыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

«Цветы» (подвижная игра)

Задача: Именовать и отличать цветочки.

Воспитывать приверженность и умение наслаждаться их красотой.

Игровые воздействия:

Малыши вспоминают садовые и лесные цветочки, ассоциируют их.

Любой член игры избирает для себя эмблему цветка. У всякого ребёнка своя иллюстрация. Одно и также заглавие не имеет возможность быть у нескольких ребят.

По жребию подобранный цветок, к примеру, василёк, начинает игру.

Он именует цветок, к примеру мак или же роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку угрожает угроза быть пойманным, он именует иной цветок, участвующий в этой ирге. Сбегает вышеназванный цветок.

Пойманный цветок заменяет своё заглавие и вновь врубается в игру. Одерживает победу тот, кто ни разу не был пойман.

«Головоломки»

Задача: Расширять познания ребят о животном и растительном мире.

Содействовать умению думать, создавать выводы.

Воспитывать благожелательное отношение к животным и растениям.

Игровые воздействия:

Педагог или же приготовленный ребёнок загадывает задачи – головоломки:

1. На грядке посиживает 6 воробьёв, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и поймал 1-го воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. Чета лошадок пробежала 40 км. По скольку км пробежала любая лошадь?

3. На поляне росли садовые цветочки: ромашки, васильки, розы, кашка, фиалка. Таня сорвала все 1 розу, 2 трилистника, 3 ромашки. Сколько у Тани цветов в букете? (определить садовые и лесные цветочки, сосчитать лишь только лесные цветы).

4. В вуале лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

5. На грядке возрасли сочные, сладкие яблоки и мандарины, зрелая вишня и баклажан. Сколько овощей подросло на грядке?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Сценарий летнего досуга-развлечения «Фея цветов в гостях у ребят»Сценарий летнего досуга-развлечения «Фея цветов в гостях у ребят» Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского входит Цветочная Фея. Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Как только из под.

Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят»Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят» Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят» Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость Обобщить представления о реке.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры и упражнения для ребят 6–7-летнего возраста
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры и упражнения для ребят 6–7-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Уразметова Олеся Олеговна (УИ 1621068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД