Наталия Шкулева
Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ «Мозаика» и «Первые шаги»
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Взаимодействие с родителями в рамках образовательных программ „Мозаика“ и „Первые шаги“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2022
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательной организации. Важнейшую роль в том, как развивается ребенок, какого его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно строится во взаимодействии и сотрудничестве с родителями.
Наша основная цель работы с родителями – это вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы должны реализовать и достичь единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Для этого нам нужно:
• Повысить педагогическую культуру родителей.
• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
• Изучить и обобщить лучшие опыты семейного воспитания.
На наш взгляд, для успешного сотрудничества, мы должны придерживаться следующих принципов: активности и сознательности, открытости и доверия, сотрудничества, согласованного взаимодействия.
Наш детский сад включен в сетевую пилотную площадку для апробации и внедрения в воспитательно - образовательный процесс ПМК ДО «Мозаичный парк», образовательной программы для раннего возраста «Первые шаги», на основании приказа АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК им С. Н. Донского – II №01/1-25/17 от 18.03.2021 г.
Программа «Первые шаги» является комплексной, т. к. охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО, и мы создали соответствующую всем требованиям развивающую предметно-пространственную, образовательную среду в нашем дошкольном учреждении.
В данной программе отведено отдельное внимание по работе с родителями. В соответствии с чем, мы разработали модель обеспечения преемственности между воспитанием ребенка в детском саду и семье. Участниками образовательного процесса являются не только педагог и ребенок, но и родитель. Родители и педагоги должны стать партнерами единомышленниками, иметь общую цель в воспитании и развитии ребенка, обеспечить условия для успешного воспитания ребенка, иметь единые средства и методы воспитания, для этого нужен постоянный обмен информацией, ознакомить родителей : с программой воспитания, о предоставляемых образовательных услугах, об условиях пребывания ребенка в ДОО. Так же родитель должен ознакомить педагога: со своими запросами, с индивидуальными особенностями своего ребенка и создать условия жизни ребенка.
Для успешной работы выбраны следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО, это:
• Информационно-аналитическое (изучение семьи, ее особенности);
• Познавательное (консультации, вебинары);
• Наглядно-информационное (мастер-классы, открытые занятия, стенды и т. д.);
• Досуговые (мероприятия).
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Нами проведены анкетирования: «Информация о ребенке и семье», «Адаптационный период», «Оздоровление ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности», «Анкета обратной связи для родителей, в период дистанционного обучения», «Мониторинг технического оснащения в домашних условиях», «Удовлетворенность родителей».
Для информирования родителей о работе ДОО, мы пользуемся: вывеской – рекламой, распечатали информационные бюллетени, сеть интернет, социальные сети, а также на родительских собраниях.
По итогам изучения семьи, мы пришли в выводу, что 48 (49%) родителей, молодые, и нуждаются в консультациях. В нашей ДОО проводятся консультирования для родителей через :
• Индивидуальное консультирование проводится 1 раз в неделю, в среду с 16 ч. 00 мин до 18 ч. 00 мин., по запросу родителей.
• Родительские собрания.
• Родительские всеобучи, вебинары.
• Мастер-классы.
• Стенды.
При знакомстве с семьей, используем такие методы, как: анкеты, прогулка по детскому саду, беседы, посещение на дому (составление акта, наблюдения.
Для успешного воспитательного процесса, необходима обратная связь педагога и родителя, которая состоится через: утреннюю и вечернюю беседу, письменные сообщения, экспозиция коллективных, индивидуальных детских работ, стенд «Информация для родителей», где размещаются: объявления, распорядок дня, меню, чем мы сегодня занимались, советы родителям.
Родители активно участвуют в жизни нашего ДОО в: совместных праздниках, семейных вечерах, встречах по интересам, мастер-классах, всеобучах, тренингах, подготовке и участии в различных конкурсах, создании предметно-пространственной среды, выставках, субботниках, акциях.
Мы провели анкетирование среди родителей воспитанников для оптимизации учебно-воспитательного процесса и эффективно проводить работу по оздоровлению ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.
В опросе приняли участие 60 родителей, по итогам которого, мы выявили запросы родителей по оздоровлению детей. Из опрошенных, 34 родителей посчитали, что лучшим оздоровительным мероприятием в детском саду является соляная комната, и 39 родителей – массажный кабинет. Учитывая запросы и мнения родителей, в 2022 году мы открыли соляную комнату и массажный кабинет на базе ДОО.
Планирование является важной частью организации педагогического процесса в детской организации. Наше взаимодействие с родителями осуществляется и фиксируется в журнале взаимодействия с родителями издательства «Русское слово». Целью которого является обогащение психолого-педагогического сопровождения разных категорий семей с детьми раннего возраста на основе реализации положений ФГОС ДО в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников.