Приложение МААМ

Взаимодействие ДОУ с семьёй в проектной деятельности

Манохина Светлана
Взаимодействие ДОУ с семьёй в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Манохина Светлана Ивановна

воспитатель

МБДОУ Д/С №16 «Ладушки»

г. Белгород, Белгородская область

Взаимодействие ДОУ с семьёй в проектной деятельности

Аннотация: в статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ с семьёй, а также, как проектная деятельность влияет на сотрудничество родителей воспитанников ДОУ и на развитие ребёнка.

Темочки:

Ключевые слова: взаимодействие ДОУ с семьёй, формы взаимодействия, проект, проектная деятельность.

В настоящее время одной из актуальных по-прежнему остаётся проблема взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями.

И на сегодняшний день становится очевидным, что для увеличения результатов и качества деятельности дошкольного учреждения невозможно без эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.

В процессе образования и воспитания ребёнка педагогам и родителям необходимо оставаться постоянными партнёрами и союзниками. По-другому невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация, они должны взаимодействовать, так как семья и дошкольное учреждение не могут заменить друг друга.

Основная цель взаимодействия ДОУ с семьёй- установление доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, а именно, детьми, родителями и педагогами, а также объединение их в одно целое, проникновение в проблемы каждого и успешное разрешение различного характера педагогических ситуаций.

В процессе организации работы ДОУ с родителями по выявлению основных проблем семьи в воспитании ребёнка, на первый план выступили следующие: недостаток педагогических знаний; неумение поддерживать беседу с ребёнком; непонимание интересов и трудностей дошкольников, потеря нравственных ориентиров в развитии ребёнка; недостаточное владение формами совместного досуга. Социальная напряжённость, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на последнее место, а в детском саду воспитание всегда стоит на первом месте.

Формы взаимодействия детского сада с родителями- это способы организации их совместной деятельности и общения. Реализация партнёрских взаимоотношений между образовательной организацией и семьями воспитанников осуществляется с позиций идеи сотрудничества.

При взаимодействии с родителями воспитанников можно использовать как традиционные формы взаимодействия, так и современные инновационные формы. Главное-донести до родителей знания.

В ДОУ внедрена и активно используется форма работы- проектная деятельность. В детском саду проекты могут быть только взросло-детскими. В таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты дошкольного учреждения.

Проектная деятельность - это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Для того чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться :

- самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;

- ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

Особую значимость в ДОУ приобретают семейные проекты. Они способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребёнка. Семейное проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребёнок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идёт поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.

Также в ДОУ планируется и организуется исследовательские и творческие проекты, направленные на развитие познавательных и коммуникативных способностей дошкольников.

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности этапов:

1. Выбор темы проекта, его типа, количество участников.

2. Постановка проблемы.

3. Постановка цели.

4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

6. Промежуточное обсуждение полученных данных.

7. Защита проектов.

8. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Тему и проблему формулирует либо педагог, опираясь на интересы детей, а дети принимают её, либо дети при помощи наводящих вопросов взрослого.

Педагог помогает детям спланировать деятельность. Организует деятельность по решению задач путём экспериментирования, моделирования. Организует работу над проектом. Оказывает практическую помощь (по необходимости, привлекая родителей дошкольников, помогая детям собрать и оформить материалы.

Таким образом, можно отметить, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен или неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что применение проектной деятельности взаимодействия благотворно влияет на обучение и воспитание ребёнка. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Можно сказать, что совместную проектную деятельность мы определяем, как важный способ гармонизации социального партнёрства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности ДОУ и семьи по вопросам воспитания социально- компетентного ребёнка.

Список литературы:

1. ВиноградоваН. А. Образовательные проекты в детском саду : Учеб. пособие/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова- М. : Айрис-Пресс 2008.-208с.

2. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьёй : Методическое пособие/ О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. -ТЦСфера, 2012 -128с.

3. Кларина Л. М. Детская проектная деятельность// Игра и дети- 2006 №4

4. Дронова Т. М. Вместе с семьй : пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей 2005-190с.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьёй в проектной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьёй в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана (УИ 2576736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД