Анастасия Малкова
Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников
Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии можно добиться у детей желания вести здоровый образ жизни.
Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача ДОУ и семьи. Валеология – это наука о здоровье. Внедрение в образовательную деятельность науки валеологии, поможет в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации, где дети расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель мероприятий по валеологии – заложить основы валеологического воспитания детей 4–7 лет.
Валеологические игровые модули включают в себя 3 блока:
1 блок “Познай себя”. Дети получают информацию по своему физическому здоровью, о строении своего тела. О внутренних органах, причинах возникновения заболеваний, как их избежать, как стать здоровым и сильным, знакомят со специализацией врачей.
2 блок “Эмоциональное здоровье”. Дети учатся выражать свои чувства и уважать чувства других; осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения; как правильно знакомиться, прощаться, поздравлять, благодарить, извиняться, просить, приглашать, говорить комплименты, общаться со старшими и сверстниками; знакомятся с неприятными эмоциями, со способами эмоциональной разрядки.
3 блок “Экстремальные ситуации”. Этот блок самый важный, потому что детей знакомят с экстренными ситуациями, которые могут окружать нас. Дети закрепляют знания правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, как вести себя на улице, одному на природе и дома.
Характер игровых модулей – занимательная беседа – диалог. Диалог быстрее запоминается.
Вначале следует знакомить детей с понятием здоровье, для чего оно нужно, а также с набором кукол, которые будут приходить к детям в гости.
Кукольная семья по фамилии Неболейка. Выяснение у детей как они понимают наличие такой фамилии. Семья Неболейка : отец– Иван Петрович работает водителем грузовика, мать – Мария Ивановна работает продавцом, дети – Коля и Оля посещают детский сад.
Дети любят сказки. В сказках возможно все. Сон похож на сказку. Поэтому Коля и Оля часто путешествуют во сне по своему организму, беседуют с внутренними органами. Органы рассказывают детям о своих функциях, болезнях и как предупредить их заболевания.
Чтобы объяснить детям об органе или его функции, следует использовать слова– заменители. Например: кислород – хороший воздух; клетки крови– красные человечки на красных корабликах привозят к пальчикам и другим органам нашего организма хороший воздух, витамины - желтые человечки на желтых корабликах защищают от микробов, фиолетовые человечки на фиолетовых корабликах – строители, застраивают ранки; мозг – главный компьютер, а рецепторы – это проводки, по которым мозг узнает, что мы сделали или хотим сделать.
В конце организованной образовательной деятельности обязательно проводится безоценочный анализ. Предложить детям нарисовать все, что запомнилось или понравилось. Рассматривая рисунки своих товарищей, дети запоминают нарисованное на них, а значит, получают повторную информацию. Происходит обучение детей самими же детьми.
Дома дети делятся полученной информацией с родителями. Таким образом, происходит вовлечение детьми родителей в работу по валеологии.
Рекомендуется проводить с детьми беседы по охране здоровья. Иногда в роли лектора выступают сами дети, а педагог выступает в роли слушателя. Это забавляет и воодушевляет детей.
Валеологические игровые модули очень важны. Цель использования модулей по валеологии – научить ребенка не бояться опасностей, а уметь остерегаться их и обходить. Надо научить детей выражать свои чувства, мысли, уважать мнение других, заботиться о здоровье и благополучии своем и чужом.
Для закрепления знаний по валеологии рекомендую использовать сборник валеологических сказок, который педагоги нашего детского сада используют для свободного чтения. Также этот сборник валеологических сказок дети берут домой для чтения в семье.
Список литературы:
1. Вайнер Э. Н., Волынская Е. В. Валеология : учебный практикум, М. : Изд-во ФЛИНТА, 2003
2. Петленко В. П., Давиденко Д. Н. Этюды валеологии : здоровье, как человеческая ценность. СПб, 1998