эльмира низамова
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад «Ромашка» с. Базарные Матаки является муниципальной площадкой по вопросам просветительской деятельности родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. Сегодня семья и семейное воспитание становятся приоритетами государственной политики России, что находит отражение в современных законодательных актах.
В своем приветствии к участникам съезда Национальной родительской ассоциации президент Российской Федерации В. В. Путин подчеркнул, что «семья в России – это основа основ. Именно в домашней, семейной атмосфере закладывается мировоззрение человека, его личные качества, общественная и жизненная позиция. И потому ответственное родительство, крепкая, дружная семья – главный залог благополучного будущего детей, уверенного развития нашего общества».
Целью просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста следует строить на следующих принципах:
–приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития; Поскольку именно родители ребенка обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности.
–доверительность отношений; Поскольку без доверия родителей к профессионализму педагогов и уважения педагогов к личному опыту родительства в семье воспитанников сложно выстроить оптимальное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
–индивидуально-дифференцированный подход. Поскольку он позволит освещать общие актуальные проблемы воспитания детей в современных семьях и выделенные трудности конкретных семей воспитанников, вызванные особенностями семейного воспитания в семье, потребностями родителей в отношении развития ребенка, что даст возможность родителям с интересом воспринимать информацию и сопоставлять ее с собственными воспитательными позициями.
Для того чтобы просвещение родителей могло решать поставленные задачи, важно не только педагогам быть активными и инициативными, но и стимулировать активность родителей, вовлекать их в жизнь ДОО. Практикой наработаны различные способы и формы проявления родительской инициативы.
Уважаемые коллеги приглашаю вас выйти в центр зала для игры «Путешествие на облаке». Данное упражнение состоит из несколько элементов:
I. В данной ситуации мы родители
-Упражнение: «Знакомство» (назвать свое имя, где родился);
-Упражнение: Назовите, пожалуйста, как ласкова вы обращаетесь к свои детям.
II. В данной ситуации мы педагоги
-Упражнение: «Путешествие на облаке» (Я буду называть формы взаимодействия детского сада и семьями, а вы будите называть, что можно включить в данную форму):
-Информационно-аналитические
-Познавательные формы
-Досуговые формы
-Письменные формы
- Наглядно-информационные формы
-Упражнение: «Венок дружбы»
Ведущий сцепляется с последним человеком образуя венок «Дружбы». Ведущий говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих коллег. Об этом всегда может помнить каждый участник.
-Упражнение: «Обмен мнениями по проведенному тренингу»
Ведущий: Завершить наш семинар мне хочется словами: философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо Вам! Берегите себя и своих близких.