Татьяна Гребенюкова
«Вылепи какое хочешь животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей лепить животных, состоящий из нескольких частей, передовая некоторые характерные особенности (длинные ушки).
Развивающие: развивать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Воспитательные: Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Публикация «„Вылепи какое хочешь животное“» размещена в разделах
Материал: Игрушечные животные (ёжик, зайчик.) Простой пластилин, разноцветный пластилин, пластиковый нож, доски (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель приносит в групповую комнату пенёк с норкой и читает стихотворение.
Как красиво у нас в группе
Вот и домик тут стоит,
Кто же в домике тут спит?
Тук – тук – тук кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Из домика выглядывает ёжик (мягкая игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, ёжик озорной.
Ё жик: Здравствуйте, дети Алёши и Алисы.
Расскажи, о чём хочешь ребят попросить?
Ё жик: Хочу себе дружка, доброго и весёлого.
Вот послушайте загадку.
«Маленький трусишка
По лесу скакал
Морковку и капусту искал»
Воспитатель: Это дети о ком ёжик говорит?
Дети: о зайчике.
- Ёжик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет сказку послушать, в которой есть заяц. Дети давайте вспомним эти сказки?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам.
Воспитатель соглашается с ёжиком, зайка будет тебе хорошим другом.
Зайка добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, мирно жил в Теремке.
Ребята давайте попробуем слепить зайку?
- Дети, какие части тела есть у зайки? – спрашивает воспитатель.
Дети: Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель спрашивает у детей, какой формы туловище у зайки?
Дети: столбик.
Голова какой формы? – спрашивает воспитатель.
Дети: голова круглая.
Дети берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А как нужно лепить туловище?
Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Затем круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу. Дети обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Ушки будем лепить отдельно и прикреплять к голове (воспитатель показывает).
Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении.
Воспитатель обращается к ёжику. Ёжик одного друга мы тебе сделали.
Ё жик: спасибо вам детки.
Воспитатель: Ёжик, ребята ещё хотят сделать тебе друзей!
Немного подожди, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе новых друзей!
Физминутка «Зайки».
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
А теперь ребята пора за работу приниматься. Садимся удобно и лепите для ёжика друзей.
Воспитатель: спасибо дети вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей ёжику. Алиса, а кого ты слепила ёжику? Цыпленка отвечает девочка.
Леша, а ты кого вылепил? Мишку отвечает ребенок.
Теперь можно придумать историю про наших животных, как они познакомились. Дети все вместе сочиняют сочинение.
Воспитатель: Ёжик говорит, что ему понравились новые друзья.
Рефлексия: Дети, а что мы с вами сегодня лепили? Дети: ёжика и его друзей (цыпленка, мишку и др.) А вам понравилось, как вы животных слепили? Дети: да. Воспитатель: мне очень понравились ваши работы. Ребята ёжику пора в лес. Скажем ёжику «До свидания!»
Ёжик топал по тропинке, И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша. Только листьями шурша.
Ёжик уходит.