Каспарова Татьяна Викторовна
План-конспект занятия «Всемирный день домашних животных» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия «Всемирный день домашних животных»
Для 2ой младшей группы (3 - 4 года)
Публикация «План-конспект занятия „Всемирный день домашних животных“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Всемирный день домашних животных, отмечается ежегодно 30 ноября. Общества защиты животных ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные этому дню.
В возрасте 3-4 года дети очень любознательны и начинают активно воспринимать информацию, поэтому с этого возраста можно формировать у ребенка ответственность перед окружающим миром.
Цель: Знакомство детей с акцией «Всемирный день домашних животных»
Задачи:
• Расширение представления о разнообразии животного мира;
• Формировать интерес к окружающему миру;
• Формировать экологическое сознание ребенка;
• Формировать уважительное отношение ребенка к животным
Демонстративный материал: картинки с изображением домашних животных, птиц, рыб, насекомых; пластмассовые фигурки животных;
Раздаточный материал: бумажные фигурки животных для раскрашивания, карандаши, клей.
Подготовительные работы: совместно с воспитанниками сделать плакат с фотографиями любимцев и приклеить фигурки животных,
Ход занятия:
1. Рассказать детям об акции «Всемирный день защиты домашних животных», почему и для чего он нужен, поговорить с ними как мы можем помогать животным, почему им нужна наша защита и помощь;
2. Вспомнить по картинкам каких животных домашних дети знают, каких видели;
3. Рассмотреть пластмассовые фигурки животных; поговорить чем отличается корова от быка, овечка от козы, лошадь от осла и пони и т. д. ; имитировать звуки /движения птиц и животных и т. д. ;
4. Физическая минутка: Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два –три- четыре -пять!
Вот кулак, вот ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку.
И крадется потихоньку …
Видно мышка там живет!
5. Отгадывать загадки про животных;
6. Совместная творческая деятельность: предложить детям раскрасить карандашами животных / птиц / рыб /насекомых в цвета, какие они захотят. В процессе поговорить про реальные цвета выбранных животных, разобрать с детьми кому попалось животное, кому птица /рыба / насекомое. После предложить детям выбрать место на плакате и приклеить фото животных, что бы получился общий коллаж «Всемирный день домашних животных», убрать рабочее место;
5. Сфотографироваться всей группы с плакатом «Всемирный день домашних животных», выбрать вместе с воспитанниками место, где будет висеть плакат;
6. Узнать, что детям больше всего из занятия запомнилось. Поблагодарить их за хорошее поведение, за активное участие и интересные разговоры.
Загадки про животных
Не говорит, не поет,
а кто к хозяину идет
она знать дает.
(Собака)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
У меня пропал носок, утащил его…
(Щенок)
У меня есть к вам вопрос
– Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья
– Как зовут её – …
(Свинья)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт :
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
(Коза)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
И Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)