архипова лариса
Конспект занятия «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: «Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?»
Цель: Знакомство детей с профессией почтальона.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
Публикация «Конспект занятия „Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?“ по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;
- развивать память, воображение, мышление;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение;
- учить отвечать на заданные вопросы;
- развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
- воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
- формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование, материалы: демонстрационные опорные картинки «Почтальон», «Почтовая машина», «почтовый ящик», журналы, газеты, конверты, открытки, марки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о почтальонах, экскурсия на почту, просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение С. Маршак «Почта» чтение В. Маяковский «Кем быть?», экскурсия на почтовое отделение.
Словарная работа:
Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Ход занятия.
I Организационный момент :
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке,
В старой форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский (почтальон)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем разговаривать почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?
Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почта появилась давно, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма (ответы)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта?
Оказывается необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. Сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
Оказывается на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер дома и квартиры. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить.
А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)
Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель.
На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.
Куда нужно опустить письмо?
В почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, посмотри какая большая сумка у почтальона. Давай посчитаем сколько там лежит писем.
Пришло время отдохнуть.
Физминутка «Почтальон»
Рано утром на работу собирается народ. (Ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:
(бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
(руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо)
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
(руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? После того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон). (когда используют)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет). (почему? И когда используют?
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь). (почему? И когда пользуются)
Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату!
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение нужными словами.
Почтальон принес письмо (кому) (маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)
В почтовом ящике лежат (что) (газеты, журналы, письма)
В ящике нет (чего) (газет, писем, журналов)
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните что разносит почтальон? Соедини слово с картинкой.
Игра "Один-много "
Воспитатель: Я буду называть один предмет, а вы – много предметов.
Письмо -, конверт -, почтальон -, открытка -, газета -, журнал -, сумка - ,бандероль. ,телеграмма –., ящик –., марка –.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправить письмо нам нужно приклеить марку. Давай нарисуем свои собственные марки.
III Рефлексия.
- Кто такой почтальон?
- Что он нам приносит?
- На чем раньше писали письма друг-другу?
- Как вы думаете профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)