Елена Павловна Люфт
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группепо познавательному развитию в старшей группе:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Составила: воспитатель
МАДОУ «Сказка»
Люфт Е. П.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Игровая ситуация. Эмоциональный настрой:«Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться - Доброе утро! - Доброе утро – солнцу и птицам - Доброе утро- улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера».(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята,а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду? (ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Скажите, кем работают ваши родители? (ответы детей)
Воспитатель:-А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Я буду спрашивать: «Что было
бы, если бы?» а вы будете отвечать.
Представьте себе,что было бы, если бы не было врачей?
-Поваров, строителей,парикмахеров (Дети отвечают на каждый вопрос.)
Стук в дверь и принесли письмо.
Воспитатель идет к двери и берет письмо.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно и что же там написано.
- г. Когалым, детский сад «Сказка» группа №9
- От Буратино (открывает письмо)
Письмо: Здравствуйте, дети. Пишет вам Буратино, я живу со своим папой Карло, он уже старенький, и ему тяжело работать. А я не знаю, где работать мне,
чем заниматься, чтоб помочь моему папе Карло.
Мне сказали, что вы умные, добрые ребята и многие уже знаете кем хотите стать когда вырастите. Помогите мне пожалуйста, расскажите мне, что вы знаете о профессиях.
ВоспитательВешает картинку Буратино на мольберт.
Воспитатель: - Что же делать нам ребята?
-Поможем Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы познакомим Буратино с профессиями.
Игра «Покажи правильную картинку»(Стоя у стола)
(Дети подходят к столу).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, кто догадался, о какой профессии идет речь, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7. Тушит пожар…
8. Фотографирует …
9. Строит дом…
10. Рисует картины…
11. Стоит за прилавком…
12. Лечит детей…
13. Ухаживает за садом…
14. Делает прививки…
15. Приносит письма…
16. Ловит преступников…
17. Играет на муз. инструментах….
18. Летает в космос….
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Физминутка: «Игра в профессии».
Хочешь стать ты гитаристом, делай так. Хочешь стать ты пианистом, делай так… Хочешь стать ты маляром, делай так… Хочешь стать ты землекопом, делай так… Хочешь стать ты спортсменом, делай так… Хочешь стать ты лесорубом, делай так… Хочешь стать ты певцом, делай так…
Воспитатель: -У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Сейчас мы расскажем об этом Буратино.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
- У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Подойдите пожалуйста к столам, на них лежат разрезанные картинки профессий, вам нужно собрать все картинки правильно. И мы посмотрим, кто быстрее справится с заданием, мальчики или девочки.
(Команды собирают разрезанные картинки, и в конце побеждает дружба).
(Дети сели на стульчики).
Воспитатель: Профессий очень много, и каждая нужна и важна.
- Я тоже люблю свою профессию воспитатель.
- А кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем.
(Дети отвечают.)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.)
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте мы отправим нашу игру «Собери профессию» Буратино, и пусть он сам решит кем он хочет стать.
(Воспитатель складывает разрезные картинки в конверт и отправит Буратино).
Воспитатель:- На этом наше занятие окончено.