Серафима Николаевна Шаварина
«Все профессии нужны, все профессии важны» (отчет о проделанной работе)
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, все профессии важ
ны»[/b]
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»в подготовительной группе д. с. «Журавушка» ГБОУ СОШ пос. Ленинский.
Публикация «„Все профессии нужны, все профессии важны“ (отчет о проделанной работе)» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Итогом всех полученных детьми сведений о профессиях бывает игра. Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.
Уже в младших группах наши дети не только узнали много о труде многих профессий, но и воплощали знания в играх.
По мере взросления детей перед нами, жителями села, стала задача сформировать их представления о сельскохозяйственных профессиях, о необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей, и немаловажное – воспитывать чувство признательности и уважения к труду сельских тружеников, на плечах которых лежит не легкий труд, воспитывать интерес к этим профессиям.
Во время реализации этого проекта были проведены беседы, читались рассказы, заучивались пословицы о труде, рассматривались картины, орудия труда, техника, фото наших уважаемых, почетных односельчан, много выполнилось продуктивной деятельности.
Итогом нашей работы было участие в окружном конкурсе «Ранняя профессиональная подготовка в ДОУ» - сюжетно-ролевая игра «Сельскохозяйственная ферма». С помощью взрослых у нас появилось целая «ферма» коров и телят, сельскохозяйственная техника.
Многое дети сделали сами своими руками.
И вот наши «мамы-доярки» отвели своих деток в детский сад, а сами пошли на ферму доить коров, кормить телят,
а тут и ветврач Женя подоспел – надо осмотреть животных, прививку сделать.
Пастух - Алеша Цыбизов, уже ждет, надо гнать на пастбище, ведь мы знаем – у коровы молоко на языке.
Вот и Илья на молоковозе готов везти молоко – ждут его и в магазине, и в детском саду.
У комбайнеров, трактористов, водителей тоже горячая пора – уборка урожая - каждый день дорог!
Теперь дети имеют представление, и как хлеб пришёл к нам на стол, и как молоко, и что не профессия красит человека, а человек профессию. А кто знает, может и придет молодой специалист в сельское хозяйство – Женя Морозов, врачи всегда нужны, были бы животные на селе.
А главный, ожидаемый результат нашей деятельности - это обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Воспитатель СП. ГБОУ СОШ пос. Ленинский
Д. С. «Журавушка» Шаварина С. Н.