Ирина Свинцицкая
«Всё про Олимпиаду 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже год прошел, когда весь мир следил за Олимпийскими играми в Сочи. И у нас, в дни поведения Олимпиады, наши воспитанники, не оставались в стороне от знаменательного события. В этом им помогали педагоги.
Воспитатели групп знакомили детей с Олимпийским движением, рассказывали о зимних видах спорта, рисовали, читали книги, учили стихи о спорте, знакомили с музыкальными произведениями. Дети знакомились с историей олимпийских игр, символикой, талисманами.
Публикация «„Всё про Олимпиаду 2014“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
В ходе бесед педагоги обращали внимание детей на то, что во время игр все люди дружат, поют, танцуют, играют, гуляют вместе, и никто не дерется. Если все-таки происходит борьба, то только на соревнованиях и по правилам.
В ДОУ была проведена большая работа, результатом которой, стало проведение спортивного праздника «Олимпийские надежды» Сценарий праздника разработан таким образом, что дети не только играли и соревновались, но и получали знания. И к нам на праздник приходила «Зайка», которая принесла факел с Олимпийским огнем. Были на празднике и соревнования, и победы в конкурсах, и песни, стихи и желание каждого побеждать.
В помощь воспитателям, были подготовлены несколько презентаций Олимпийской тематики. Такие как: «Детям об Олимпиаде», «Знакомство с городом Сочи», «Все об Олимпийском движении». Предлагаю вашему вниманию одну из них: «Знакомство с зимними видами спорта» Данную презентацию предлагаю использовать для закрепления знаний о зимних видах спорта, а также предлагаю сценарий викторины «Что мы знаем об Олимпиаде?»
Викторина: «Что мы знаем об Олимпиаде?»
Цель: Распространять идеи олимпийского движения среди дошкольников.
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение воспитанников к проведению Олимпийских игр.
2. Воспитывать любовь к своей Родине, гордость и уважение к своей стране – России.
3. Привлекать детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.
4. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, а так же чувства взаимовыручки, поддержки.
5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факелоносец, эмблема, талисман.
Материал к викторине: схемы-модели, парные картинки, награды командам.
Ход мероприятия.
Ведущий предлагает двум командам поучаствовать в викторине, и получить награды.
1 задание.
Вопросы к викторине.
Родина Олимпийских игр. (Греция)
Как выглядит флаг Олимпиады? (белое полотно с изображением колец)
Какая эмблема Олимпийских игр? (5 разноцветных колец на флаге)
Что обозначают пять колец? (единство пяти континентов)
Какие континенты, каким цветом обозначены? (Синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия)
Что в руках у факелоносца? (факел с огнем)
Где проводилась зимняя Олимпиада 2014 года? (в России)
В каком городе проводилась Олимпиада? (Сочи)
Какие талисманы у зимней Сочинской Олимпиады? (Зайка, Мишка, Леопард)
Кто получает медали? (победитель)
Какие бывают медали? (золотые, бронзовые, серебряные)
Могут ли среди вас быть участники следующих, Олимпийских игр?
2 задание.
«Сложи картинку»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки схем-моделей из дидактического материала «Зимние виды спорта»
3 задание.
Продолжи пословицы и поговорки.
- В здоровом теле – здоровый …. (дух)
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги …. (в тепле)
- Кто день начинает с зарядки у того дела …. (в порядке)
- Закаляешься – от болезни … (отстраняешься)
- Чтоб болезней не бояться, надо спортом ….(заниматься)
- Быстрого и ловкого болезнь …. (не достигнет)
- Пешком ходить – будешь долго …. (жить)
4 задание.
Ведущий зачитывает текст, а члены команды должны досказать, дать ответ.
На «Олимпе» в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
Победителей тех состязаний
Ждал приз - венок из лавра.
Но это было раньше, а что сейчас?
Сейчас, зимой, у нас в России,
Народ собрался всей планеты.
Весь мир показывает силу,
Спортсмены здесь всех континентов.
Вручат медали тем спортсменам,
Кто впереди всех,
Кто сильнее!
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
5 задание.
«Отгадай загадку»
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Про этот спорт я много слышал
Воздушный акробат на лыжах
(Фристайл)
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел!
(Прыгун с трамплина)
Лыжа здесь всегда одна,
Коротка её длина.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже
(Сноуборд)
Наверно диверсанты,
Кто их знает.
То бегают на лыжах,
То стреляют!
(Биатлонисты)
Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже
(Скелетон)
На площадке ледяной
Игроки метут метлой,
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
(Кёрлинг)
6 вопрос для капитанов.
Кто быстрей ответит на опрос «Кому что нужно?» и подберет пару к картинке.
Горные лыжи - …. (горнолыжникам);
Санки – (саночникам);
Коньки - (конькобежцам);
Клюшки - (хоккеистам);
Винтовки - (биатлонистам).
Гранитные камни - (игрокам кёрлинга)
Сноуборд - (сноубордистам)
Боб - (бобслеистам)
Ведущий подводит итог викторины и проводит награждение участников викторины.
Содержание презентации:
Слайд 1: Хоккей.
Слайд 2: Слайд Шорт-трек.
Слайд 3: Шорт-трек.
Слайд 4: Фристайл.
Слайд 5: Фигурное катание.
Слайд 6: Сноуборд.
Слайд 7: Скелетон.
Слайд 8: Санный спорт.
Слайд 9: Прыжки на лыжах с трамплина.
Слайд 10: Лыжные гонки.
Слайд 11: Лыжное двоеборье.
Слайд 12: Скоростной бег на коньках.
Слайд 13: Кёрлинг.
Слайд 14: Горнолыжный спорт.
Слайд 15: Бобслей.
Слайд 16: Биатлон.
Материал для данной презентации взят из Интернета, «Википедии».