Вера Кульбовская
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Составила воспитатель МБДОУ д. сад «РОМАШКА» г. Кирсанова
Тема занятия : «Времена года»
Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных;
-воспитывать внимание, мышление.
Ход занятия
-Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нё м:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - Зайчик.
-Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.
-А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.
-Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю,»Купайтесь!» - приглашаю
И любите за это вы все меня. Я. ЛЕТО,
-Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. ОСЕНЬ,
-Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. ВЕСНА,
-И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. ЛЕТО,
Льёт дождь, холодный, точно лёд.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт. ОСЕНЬ.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. ЗИМА.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. ВЕСНА.
(Дети помещают отгадки на доску)
-Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.
А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)
-Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (по выбору воспитателя)
-Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.
-А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Послушайте стихотворение:
-Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.
(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
- Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)
А почему их называют дикими? (Ответы детей)
Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру : «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)
Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.
-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.
Литература:
Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»,1999г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова «Стихи о временах года и игры» 2004г.