Лучший педагог года

Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции речи у детей с ОВЗ

Ахунова Диляра
Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции речи у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (Сухомлинский).

Огромную роль игры в воспитании и обучении детей, которые испытывают трудности в усвоении знаний, подчеркивали Эдуард Сеген, Мария Монтессори и др.

Публикация «Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции речи у детей с ОВЗ» размещена в разделах

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья.

Под термином ОВЗ – ограниченные возможности здоровья обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Общими чертами для всех детей помимо их позднего развития и некоторого снижения интеллекта является также нарушения всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций, слабости статистических и локомотивных функций, координации, точности и темпа произвольных движений.

Как познакомить ребенка окружающим миром и развить речь? Как же развивать мелкую моторику? Как адаптировать его к социуму? Конечно же, через систематические занятия, как правило в игровой форме.

Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ :

-Соответствие игр возрасту ребенка;

-Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

-Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

-Учет структуры дефекта;

-Соответствие коррекционной цели занятия;

-Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными);

-Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

-Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям. безопасность.

С помощью дидактических игр, настольных и др. у детей развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика, происходит коррекция психомоторных функций, физическое развитие, мышление, память.

Применяем следующие виды игр:

-Дидактическая игра;

В работе с детьми активно используются разнообразные дидактические игры. Так, например, в ходе изучения темы «Игрушки», проводятся игры «Назови игрушку», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?» и др.

-Театрализованные;

Строя обучения на основе игровой деятельности, используется такой прием как театрализованные игры, игры-импровизации («Зайчики на полянке», «Кошка и котята» и др.). С интересом дети смотрят и слушают игры-драматизации «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

-Терапевтическая игра (релаксация, гимнастика для пальцев рук, самомассаж, дыхательная гимнастика, физкультминутки, логопедические минутки);

-Ролевая игра;

Развивает ролевое и дружеское общение (мать и ребенок, врач и пациент). С детьми проигрываем различные ситуации, тем самым дети увереннее чувствуют себя в реальном общении, набираются эмоциональным опытом. (Покатай мишку, Покорми куклу, Прокати мяч)

-Игры подвижные и малоподвижные оказывает всестороннее развитие на психофизическое состояние ребенка, помогает укреплять мышечную систему, развивает выносливость, улучшает координацию движений, укрепляет общее состояние организма.

Вывод: Благодаря использованию различных игр игровых упражнений во время занятий и в режимных моментах, во взаимодействии с родителями воспитанников и в тесном сотрудничестве с дефектологом, психологом, музыкальным руководителем и руководителем по физическому развитию в работе с нашими детьми в группе ССД были достигнуты значительные успехи и хорошие результаты.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции речи у детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции речи у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ахунова Диляра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД