Анастасия Иванова
Конспект занятия «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: художественно- эстетическое развитие.
Образовательная область:
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие.
-физическое развитие.
-художественно эстетическое развитие.
Цель: обучать детей рисованию гуашью, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Задачи
Образовательная:
Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования;
Обучать детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект занятия „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: Развивать детскую творческую индивидуальность;
Развивать у детей мелкую моторику рук;
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная: - Воспитывать в детях любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы: клеёнки для творчества, белая гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки, подставки для кисточек, картон синего цвета на каждого ребенка с нарисованной елкой, снеговик, санки.
Предварительная работа: Чтения стихотворения: «На санках» (Ю. Гарей)
рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Активизация словаря: «отпечаток», зимнее лес, лиса, заяц.
Виды деятельности: образовательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы работы: Чтение стихотворения, беседа, физ. Минутка, рисование зимнего пейзажа.
Ход занятия.
1. Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие я картинки сегодня принесла. На этих иллюстрациях изображена зима. Зимой на улице холодно, лужи превратились в лег, выпал снег, и все деревья в инеи. Послушайте стихотворение.
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться
Пусть на санки на садится. (Ю. Гарей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а еще животные меняют шубку (заяц серую на белую, (белка рыжую на черную). А некоторые животные впадают в зимнюю спячку (медведь, еж).Посмотрите иллюстрации.
Воспитатель: Ой, а вы слышите кто то плачет? (появляется заяц)
Воспитатель: Здравствуй зайчик!
Заяц: Здравствуйте.
Воспитатель: А почему ты плачешь зайчик?
Заяц: Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики поменяли, а в нашем лесу так и не выпал снег. Вот и я побежал искать зимушку- зиму. Вам весело, а мне не до веселья!
Воспитатель: Знаешь, заяц, мне кажется мы с детьми сможем тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Заяц: Здорово. Значит и в наш лес придет зима!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайке?
Ответы детей.
Заяц: Я тогда немного погуляю и потом вернусь к вам.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снег, белый, чистый как пушок. Будем с вами мы сегодня рисовать очень интересным способом, ватными палочками.
Воспитатель: Смотрите ребята, я беру ватную палочку, опускаю в латок с белой краской и оставляю отпечаток на картоне.
(Самостоятельная деятельность, воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво у нас получилось, как красиво мы нарисовали снежики. Давайте пока наши свами работы высыхают, мы немного разомнёмся.
Воспитатель: А вы видели, как снежинки крутятся в воздухе? Давайте и мы с вами побудем снежинками.
Физкультурная пауза пауза «Снежинки».
Вверх взлетели белой стаей (покружится на месте) белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сядем на свои места.
Заяц возвращается.
Заяц: Я погулял и вернулся к вам. Ой, а вот и снег.
Воспитатель: посмотри зайка, какие получились у нас снежные картинки.
Заяц: Вот теперь у нас в лесу настоящая зима. Спасибо вам ребята, а я вам за помощь принес красивые подарки на ваши елки. Побежал я в лес, к своим зайчатам. До свидание.
Прощаемся с зайцем.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, сегодня мы с вами и позанимались физкультурой, порисовали. Сегодня к нам в гости забегал зайчишка и мы ему помогли. Теперь у него в лесу есть снег и они могут с зайчатами прятаться от лисы.