Татьяна Смирнова
«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
"Вот моя улица, вот мой дом! "
Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о
родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- Пробуждать интерес детей к истории своего города;
Публикация «„Вот моя улица, вот мой дом!“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
- Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину;
- Учить детей составлять рассказы о своем городе (доме, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест. Развивать фантазию детей, их творческие способности
Предварительная работа: беседа по теме «Мой – город!», рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Волгограда», домашнее задание: составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме, разучивание стихотворений о Волгограде, подготовить эмблемы команд; на стене возле каждой команды нарисовать и развесить рисунки с видами Красноармейского района.
Ход досуга.
Дети стоят в кругу со своими родителями и воспитателем, приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир твоему дому, Вова» и т. д. Последний ребёнок адресует это пожелание педагогу.
Воспитатель:
-Здравствуйте дети и гости! При встрече сказать здравствуй - это значит пожелать здоровья. А как ещё мы можем при встрече поприветствовать друг друга (ответы детей и родителей).
Воспитатель: «Мой дом - моя крепость. Как вы понимаете эту пословицу?»
Дети: Дом- это защита, там тепло. Там живут мои родные люди.
Воспитатель: А какие пословицы о доме вы знаете?
Дети: «Дома и солома съедома», «Дома как хочу, а в людях как велят», «Дома и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Свой дом не чужой – из него не уйдешь».
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Волгоград!
1 слайд – вид города Волгограда, расположение на карте.
Дети рассказывают стихотворения о Волгограде:
1– й ребенок:
Люблю тебя, мой Волгоград родной,
Ведь я живу, дышу тобой!
Люблю за то, что не сдавался
И 200 дней, мой Сталинград ты, дрался,
Терпел, стонал, но упирался!
Прошел сквозь пули, плач и дым
Весь пеплом был объят седым!
Люблю за силу, гордость и терпенье,
За стойкость всем на удивленье.
Высоту, такую важную, сберечь ты смог,
Землюшку, ты, русскую потомкам – нам сберег!
2-й ребенок:
Люблю тебя за славу и за быль,
За степи, солнце и сухой ковыль.
Люблю за шум берез и тополей,
За пышный урожай с твоих полей!
Расти, приумножайся, богатей,
Не забывай про стариков, рожай детей.
Люблю навек, ты город мой герой,
Люблю тебя, мой Волгоград, родной!
(Т. Смирнова)
Воспитатель: А почему называется так наш город?
Дети: в честь великой русской реки Волги!
2 слайд: Виды реки Волги
Воспитатель:
- Вопрос для родителей: какие четыре города миллионера стоят на реке Волге? (Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград)
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие по родному городу. Вы согласны?
Дети: да!
Дети и родители заранее поделены на 2 команды.
1 команда «Волгорята»
Девиз: «Волгорята, волгорята,
очень дружные ребята!»
2 команда «Патриоты»
Девиз: «Патриоты в родном городе живут
И строят, и учат, свой дом берегут!»
Воспитатель: путешествовать нам поможет волшебный кубик. Сколько очков на кубике – на столько шагов будет передвигаться по исторической тропинке команда (если ответ правильный). А в конце нас всех ждёт сюрприз!
Воспитатель: Вперёд!
1 тур «Вопрос-ответ»
1 вопрос. В каком году образован наш город и его первое название?
Ответ даё т взрослый 1-й команды: В 1589 году, Царицын.
2 вопрос. В каком году у города стало второе название и какое?
Ответ даё т взрослый 2-й команды: 1925год, Сталинград.
3 вопрос. Под каким номером находится герб нашего города?
3 слайд
Ответ 1 команды: № 1
4 вопрос. Под каким номером располагается флаг города Волгоград?
4 слайд
Ответ 2 команды: № 3
Воспитатель: «У каждого из нас есть имя. Меня зовут Татьяна, а тебя? (дети называют свои имена) Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие. Вырастите вы - вырастут и ваши имена. Как вас будут называть, когда вы станете большими? А как к вам обратиться ласково? (Дети называют свои ласковые имена)
Вот и улицы, на которых мы живём, тоже носят имена. Кто знает, как называется улица, на которой вы живёте? Почему она носит такое имя?
2 тур «Домашнее задание. Моя улица!»
Дети и родители рассказывают историю названия улицы, на которой они живут. Примерный ответ:
1 команда:
- Я живу на улице композитора Сергея Ивановича Танеева. Это русский композитор, пианист, педагог, ученый, музыкально-общественный деятель из дворянского рода Танеевых, родился 13 ноября 1856 году.
2 команда:
- Я живу на улице 2-я Караванная. Название ее дано по располагавшемуся некогда здесь караван-сараю – жилищу персов и индусов, которые ухаживали за слонами, содержавшимися на Слоновом дворе. Такие же названия существуют в других городах: Санкт-Петербурге, Самаре.
3 тур. «Видео-Загадки»
Воспитатель:
- Какой главной достопримечательности города посвящены эти строки из песни Р. Рождественского?
Сотни лет
расходиться широким кругам
По огромной воде
Молчаливой реки…
Выше всех Эверестов
- ….(Мамаев курган)
Воспитатель:
- Мамаев курган – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы», построенный в октябре 1967 года, – сохранил на века историю об отваге и бесстрашии защитников Сталинграда в ходе ожесточенных боёв за город. За эту высоту солдаты бились 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. Поэтому нашему городу присвоено звание города-героя!
Вопрос для 1 команды: Назовите название скульптур?
5 слайд
1. Скульптура «Скорбь матери».
2. Вводная композиция-горельеф «Память поколений».
6 слайд, 2-я команда.
1. Скульптура «Стоять насмерть».
2. Скульптура «Родина-мать зовет!»
Воспитатель: - Назовите основные достопримечательности города?
7 слайд, 1-я команда.
1. «Площадь В. И. Ленина». Площадь Ленина включает в себя несколько памятников. В центре площади стоит скульптура Ленина. Вокруг расположились: братская могила, дом Павлова и дом Офицеров.
2. Каланча Царицинской пожарной команды. Это одна из двух сохранившихся пожарных вышек города Царицына. Она была построена в 1897 году.
8 слайд, 2-я команда.
1. «Площадь павших борцов»
Воспитатель: это центральная площадь города.
2. Дом Павлова.
Воспитатель: в середине сентября 1942 года именно за этот четырехэтажный дом, который был превращен в опорный пункт для наблюдения за противником, разворачивались самые ожесточенные бои сталинградской битвы.
9 слайд, 1-я команда
1. Планетарий.
Воспитатель: это здание было построено в 1954 году по проекту, разработанному в Германии. Это куполообразное здание диаметром 25 метров и высотой 43 метра.
2. Памятник Североморцам.
Воспитатель: в 1977 году у здания элеватора был установлен памятник защитникам Сталинграда. Высота статуи 7 метров, постамента 1 метр.
10 слайд, 2-я команда
1. Музей - панорама «Сталинградская битва»
Воспитатель: это современный музейный комплекс. Его площадь составляет 4500 кв. м. В состав комплекса входят руины мельницы Грудина, военная техника тех лет и в круглом здании художественная панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом».
2. Пожарный катер «Гаситель».
Воспитатель: это - мемориал волжским речникам. Участвовал в обороне Царицына 1918-1920 г. и Сталинградской битве 1942-1943 г.
11 слайд, 1 команда
1. Памятник комсомольцам.
Воспитатель: памятник был открыт 02.02.1973 году и посвящен памяти комсомольцев – Защитников Сталинграда.
2. Железнодорожный вокзал.
Воспитатель: построено в 1954 году. С 1997 года здание железнодорожного вокзала считается памятником архитектуры.
12 слайд, 2-я команда
1. Памятник Михаилу Паникахе.
Воспитатель: воздвигнут в 1975 году, в честь героя Советского союза.
2. Мемориально-исторический музей.
Воспитатель: в январе 1937 года в этом здании открылся Музей обороны Царицына. После Сталинградской битвы дом был заново восстановлен в первозданном виде. Здание является памятником архитектуры.
Воспитатель: - Молодцы, как хорошо вы знаете свой город!
- А в каком районе мы живем?
Дети: в Красноармейском.
13 слайд
Воспитатель:
Я живу между Волгой и Доном
На бескрайнем просторе степном.
И горжусь своим южным районом —
Волгоградской земли уголком.
(Т. Лаврова)
-Вспомним достопримечательности нашего любимого района!
14 слайд, 1-я команда
1. Волго-Донской канал.
Воспитатель: Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина— канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. Длина – 101 км.
2. Музей - заповедник «Старая Сарепта».
Воспитатель: был создан в 1989 г. на базе сохранившегося историко-архитектурного комплекса колонии религиозного братства гернгутеров Сарепты.
15 слайд, 2-я команда
1. Дендрарий.
2. Культурная композиция – «Первой учительнице», открытие – 2010 год.
16 слайд, 1-я команда
1. Памятник В. И. Ленину.
Воспитатель: Памятник В. И. Ленину у входа в Волго-Донской судоходный канал со стороны Волги недалеко от первого шлюза Одна из самых высоких статуй мира. 1952 год – начало эксплуатации.
2. Бронзовый бегемот.
Воспитатель: в 2008 году Зураб Церетели подарил волгоградским детям бронзового бегемота. Этот бегемот совсем маленький – всего около метра в холке. С его появлением сразу же возникла городская легенда: стоит почесать нос бегемота, как самое заветное желание тут же начнет исполняться.
15 слайд, 2-я команда
1. Центр района — бульвар Энгельса — находится в доканальной части района.
2. Танк – Т 34.
Воспитатель: один из танков участвовавший в боях в 1944 году был установлен на постаменте около Сталинградского судостроительного завода.
– Вот сколько интересных памятников и достопримечательностей в нашем районе.
Воспитатель: Подведение итогов. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки. В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз.
Заносят корзины со сладостями.
Воспитатель: Я предлагаю всем участникам в завершение конкурса построить пирамиду добра. Все встают в круг. Педагог протягивает руку вперед и желает всем терпения и любви. Каждый желающий подходит и кладёт свою руку сверх и проговаривает сои добрые пожелания. В конце все одновременно подбрасывают руки вверх и расходятся.
Под песню «С чего начинается Родина» родители и дети на ватмане рисуют своё настроение.
Все приглашаются к столу на чаепитие. Стол накрыт в русском стиле.
Список используемого материала: ресурсы Интернет; WWW.MAAM.RU.