людмила веслополова
Воспитание у детей культуры поведения на улицах города в процессе образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах всегда была актуальна. На протяжении длительного времени в нашем детском саду (МБДОУ №37 г. Майкопа) ведется систематическая работа с детьми по изучению правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города, предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Главной задачей данной работы считается адаптация детей к транспортной среде, прививание навыков безопасного поведения на дорогах.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Мы разработали целую систему профилактики по предотвращению травматизма на дороге и усвоение воспитанниками основных правил дорожной азбуки, которые являются основной частью воспитания общей культуры ребенка. Особенностью в этом процессе является участие и взаимодействие в процессе не только педагогов и воспитанников, но и родителей.
Считаем очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Основным направлением являлось: закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
В главной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитатели обращали внимание детей на работу светофора, на различные виды транспорта легковые, грузовые автомобили, автобусы.
На протяжении длительного времени с детьми были организованы тематические беседы о правилах дорожного движения: «Где можно играть», «Чтобы не случилось беды», «О правилах дорожного движения»,, «Мой друг - светофор» и др. Использованы литературные произведения, проведена выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и предоставлены иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Бедарев О. «Если бы…»; «Азбука безопасности», Гончарова Е. «Машинки», Дорохов П. «Подземный ход», А. Усачёв «Домик у перехода», показ детский рисунков на такую тему, как: «Дорожные знаки – детям знать положено». Главными участниками стали воспитанники старшей и подготовительной групп.
Для всех воспитанников нашего сада была представлена презентация по теме «Детям знать положено!» Целью данного мероприятия являлось: воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Огромным значением является использование приобретённых навыков и знаний в повседневной жизни. Именно с такой целью мы используем игры с правилами (настольные, дидактические, деловые, познавательные, спортивные, соревновательные, развлечения. Высокой популярностью пользовалась сюжетно-ролевая игра, так как в ней дети, взаимодействуя с макетом, приборами, представляли себя в условиях выполнения различных ролей. Обыгрывая уже знакомые человеческие роли и отношения, создавая ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: "Путешествие на автомобиле” (самолете, автобусе, корабле, "Мы юные пешеходы”, "Наша улица”, "Моя дорога в детский сад” ,"Теремок”, "Опасные ситуации”. Каждый ребенок играл в тесном контакте со всеми детьми. На протяжении каждой игры воспитанник сам решает, или с помощью своих сверстников описанную дорожную ситуацию, познаёт культуру общения, ведению дискуссии.
Определённому эмоционально-раскрепощённому настрою способствуют воспитатели, подталкивая к развитию уверенности в своих силах.
Особенным мероприятием для всех групп детского сада, было проведено развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». С восхищением дети воспринимали и сопереживали сказочным героям, которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все дошкольники детского сада активно принимали участие в играх, успешно отгадывали загадки, выполняли командные задания, соревновались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, в самых сложных дорожных ситуациях находили верные решения. Заключительным этапом было проведение еще одного развлечения «Дети и улица» с участием инспектора ГИБДД Пашковой О. В. Дети с удовольствием принимали участие в играх по ПДД, пели песни и рассказывали стихи. Активно беседовали с Инспектором ГИБДД, демонстрируя свои знания по правилам дорожного движения. Ра
Основной составляющей успеха являлось увлечённость родителей в процесс воспитания правил дорожного движения. Ведь ежедневно дети учатся правилам безопасного поведения на дороге, взяв пример со своих родителей. Для родителей нами были представлены консультации, буклеты («Родителям по ПДД», по тематике безопасного дорожного движения, изготовлены памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах».
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. По нашему мнению, самыми распространё нными являются: общение с неизвестными людьми, остаться одному в квартире или в доме, подобрал подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он обязан усвоить элементарные основы о том, как себя вести в каждом из приведённых выше случаев. В нашем детском саду эти знания формируются с использованием системы игровых заданий и моделирование ситуаций, формирующих направление основ индивидуальной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную акклиматизацию, переходя из детского сада в школу.
•