Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным посёлком

Юлия Куманина
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным посёлком
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

на тему:

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

через ознакомление с родным посёлком»

Подготовила и провела воспитатель

Куманина Юлия Константиновна

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным посёлком» размещена в разделах

Формирование патриотизма и гражданственности является одной из важнейших задач дошкольного образования. Так как с ранних лет формируются основные качества человека. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, станет его и нашей жизнью тоже.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных; труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Конечно, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности, края.

Каждый регион, город, село, посёлок неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Знакомя детей с особенностями родного края важно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т. д. (в зависимости от специфики области). Они всегда готовы помочь друг другу, результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живет в данной местности;

- в родном городе, посёлке, селе, как и в других местах, соблюдают народные традиции; отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей. Они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявить уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Посёлок Решетниково - территория прекрасных мест. Больше двухста лет назад это место называли «медвежий угол». Небольшое селение – хуторок в 21 двор. Кругом нетронутые леса, болота, лесные сенокосы, где крестьяне косили травы, стоя по колено в воде. Вокруг была глушь и тишина.

Среди близлежащих селений, в ту пору Решетниково ничем не выделялось. По субботам в соседнем селении Завидово проходили ярмарки, на которых бывали и решетниковцы. Особым спросом пользовались сделанные ими решета из местного материала. Видимо, отсюда произошло название посёлка.

В ноябре 1851г. это полусонное царство – Решетниково разбудил гудок паровоза. Строилась железная дорога Петербург-Москва. Целых восемь лет велось строительство Николаевской железной дороги. Решетниково становится полустанком на Николаевской железной дороге (Октябрьская железная дорога).

В 1961 году в Решетниково открыта опытная путевая машинная станция Октябрьской железной дороги, осуществляющая капитальный ремонт пути на участке Москва — Бологое.

Ещё одно направление, которое способствовало развитию посёлка – добыча торфа. В посёлке работало (1920 - 1990) торфопредприятие, работал торфобрикетный завод, действовала сеть узкоколейных железных дорог, работал геологоразведочный техникум (раннее «Торфяной», который выпускал специалистов: геологов, геодезистов и др. для всей страны. В 1990 - 2000 добыча торфа была свёрнута.

Всю историю развития поселка отражает наш герб.

Учитывая значимость и важность патриотического воспитания, нами была разработана система занятий по знакомству детей с историей родного посёлка, с судьбами людей живущих в посёлке. В 2016-17 учебном году в группе «Вишенка» был реализован проект «Мой любимый посёлок Решетниково». В процессе знакомства детей с посёлком, его историей мы отметили, что в посёлке жили и живут люди с разными судьбами, с разным родом деятельности достойные уважения и признательности других. Это заставило нас задуматься о реализации проекта «Интересные люди посёлка Решетниково».

В рамках проектов проведены мероприятия: создание в группе уголка по краеведению; сбор фото-видео-аудио материалов о родном посёлке; беседы о посёлке с рассматриванием фотографий, плана, герба посёлка; знакомство с творчеством художника, писавший картины с изображением Решетниково; рассказы воспитателя об истории возникновения посёлка Решетниково; о строительстве железной дороги «Петербург-Москва»; знакомство с достопримечательностями посёлка, с инфраструктурой, а также с его жителями и их профессиями; знакомство с ОПМС-1; занятия по безопасности на железной дороге; рассказы о подвигах земляков в ВОВ; рассказы воспитателя о торфопредприятии; знакомство с геологоразведочным техникумом; просмотр видеофильма «Добыча торфа»; знакомство со свойствами торфа; знакомство с животным и растительным миром родного края; выставка рисунков; экскурсии по улицам посёлка, в Решетниковскую библиотеку; знакомства с жителями посёлка; встреча с ветеранами и возложение цветов к обелиску погибшим в ВОВ; чтение стихов и художественной литературы; дидактические игры, КВН, викторины по теме; участие в праздниках и различных мероприятиях ДОУ в Д/К «Решетниково» совместно с родителями; оформление фотоальбома «Мой посёлок - Родина малая моя» и многое др.

Также, необходимо отметить, что не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В своей работе с семьёй мы должны опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Таким образом, знакомя детей с историей нашего посёлка, жизнью людей посёлка, мы развиваем в них патриотические чувства. Помогаем понять детям, что каждый человек независимо от возраста и своей деятельности – часть своего народа, что у каждого человека есть Родина, близкие и дорогие ему места, что им необходимо многому учиться и работать, чтобы внести свой вклад в развитие посёлка, в котором они живут.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным посёлком
Опубликовано: 3 марта 2022 в 10:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным посёлком» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куманина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД