Надежда Луценко
Консультация «Воспитание любви к родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным селом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.
Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Всё это, пока ребёнок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Мое село, мой поселок
- Темочки
Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родной станице, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – серыми дождями. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного села.
Пятилетние дети уже знают название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах, школа, дом культуры, библиотека, почта. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, село. Его знакомят с памятными местами родного края.
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «погарский», или «чеховский», «карбовский» это указывает на принадлежность человека к тому краю, селу, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.
-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного села. Главную улицу, памятники;
-знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей, Кремле. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей. Приехавших из других стран. Москву считают интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.
Родная сторона. В котором месте вы не жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город, село, хуторок славен своей историей, традициями, памятниками, местами. Связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой отечественной войны, лучшими людьми Родины.
С какими объектами полезно знакомить дошкольников?
И маленького жителя, и юного гостя нашего села можно познакомить с множеством замечательных мест. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».
Знакомя детей с родным селом нельзя умолчать о памяти старшего поколения – в дни Великой Отечественной войны, Гражданской войны. Для знакомства с краем широко используются не только экскурсии, но и целевые прогулки, заучивание стихотворений и песен – создадут у ребёнка эмоциональное настроение.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным селом, краем, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.
Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.
Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!
Надежда Ивановна Луценко (МБОУ-Чеховская ООШ, воспитатель дошкольной группы)