Лиана
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Вулкан» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ 25
Младшая группа «Лучики»
«Конспект НОД по ознакомлению с природой "Вулкан"»
Программное содержание:
- Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.
-Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.
опытнической и исследовательской деятельности.
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Вулкан“ для дошкольников» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
-Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.
Активизация словаря:
Вулкан, лава, жерло, гора.
Предварительная работа:
1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.
Материалы к занятию:
иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения: сода, моющее средство, уксус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется Земля.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на нашей планете?
Дети: моря, океаны, реки, горы.
Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?
Воспитатель: А из чего состоят горы?
Дети: из камней.
Воспитатель: А еще, есть такие необычные горы, из которых извергается лава.
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
И зовут меня Вулкан!
Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.
“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами ”
Воспитатель: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? Воспитатель: А вы знаете, как образуются вулканы? (нет)
-слушайте: В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан. Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите внимательно, какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: похож на пирамиду.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Это жерло похоже на красновато – оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю.
Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?
- Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что внутри вулкана?
- огненная жидкость, выходящая из вулкана - лава
Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение, иногда вулкан как- будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны.
Воспитатель: После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая земля- например Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам.
Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!
Физкультминутка.
Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два.
И места свои займем!
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой (да)
Проведение опыта.
Воспитатель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и посмотрим как происходит извержение вулкана.
Воспитатель: Для этого мы возьмем наш макет вулкана, и оживим его! У меня есть специальные ингредиенты, давайте их рассмотрим.
Достаю соду, моющее средство и уксус с запрещающим знаком.
- А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком - детям нельзя трогать!
Воспитатель: это уксус, наливать можно только взрослому.
Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями: в воду в стаканчике кладем чайную ложку соды, каплю моющего средства. Перемешиваем аккуратно. После чего содержимое стаканов выливается в наше жерло вулкана, и я добавляю уксус.
-Ребята, кажется наш вулкан «оживает» и из него выходит, пузырясь лава.
(Дети наблюдают извержение вулкана)
«Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом и золой.
По склонам лава потекла. И землю сильно обожгла.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул.
И на десятки лет уснул».
Выполнила :
Воспитатель группы 3 (вторая младшая)
Восканян Л. Г