Папки-передвижки

Проект «Волшебный песок» в младшей группе

Тагуи Човдарян
Проект «Волшебный песок» в младшей группе

МОУ «СОШ Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3

Младшая группа «Лучики»

Проект : «Волшебный песок»

Автор проекта : Човдарян Тагуи Санвеловна, воспитатель

2019 г.

Продолжительность - краткосрочный.

Тип проекта :

Познавательный, творческий, исследовательский

Участники проекта :

Дети и педагоги группы «Лучики», родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Волшебный песок“ в младшей группе» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Следует отметить, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. С одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного освоения программы дошкольного воспитания в детском саду, для обучения в школе и для овладения многими видами труда в дальнейшей жизни. Актуальность проекта определяется возросшей в настоящее время потребностью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей младшего дошкольного возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в практику.

Для малышей игры с песком:

1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Проблема, значимая для детей: Что можно сделать с помощью песка?

Цель проекта – обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование кинетического песка в продуктивных видах деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;

Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка;

Знакомить детей с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета;

Знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;

Знакомить детей с понятиями размера в ходе лепки;

Сформировать у детей представления о песке, его видах, свойствах, возможностях использования песка в жизни человека.

Развивающие:

Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;

Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы;

Развивать речь ребенка;

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке);

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;

Формировать желание детей изображать в своей деятельности свои мысли и замыслы;

Формировать способность давать объяснение своему продукту труда.

Психотерапевтические:

Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка;

Поддерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и удовольствие от лепки;

Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта,

- изучение методической литературы,

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды,

- составление плана проектной деятельности,

II. Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Игры с песком,

Беседа «Правила безопасного поведения в песочнице»,

Элементарный бытовой труд - помощь взрослым в уборке после игр с песком.

Познавательное развитие:

Беседа «Как человек использует песок»,

Опыты с песком.

Речевое развитие:

Чтение стихов, сказок о песке,

Составление рассказа по картине «Играем в песочнице»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование песком «Картины на песке»,

Взаимодействие с родителями:

- пополнение ППРС центром «Песок-вода»,

- консультация «Игры и опыты с песком».

Завершающий этап

Проведение совместной деятельности воспитателя и в области познания с использованием рисования на световых столах и цветным песком; знакомство со свойством песка, кинетическим песком, показать детям возможности «мокрого» песка. Изготовление картотеки игр и опытов с песком.

Предполагаемый результат:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, кинетическим песком. При необходимости добавлять в сухой песок воду. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. Важным моментом в проекте будет вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей

от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.

2. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского

сада и не только», - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

3. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

4. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление

развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб. : ООО

«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

5. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего возраста: методическое пособие», - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007

ПОЧЕМУ ПЕСОК СУХОЙ И НЕ ЛЕПИТСЯ?

КОГДА ПЕСОК МОКРЫЙ, МОЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЕСКА ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧЕШЬ.. .

ВОЛШЕБНЫЙ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК

РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ.. .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ – РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 23:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД