Тагуи Човдарян
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3
Младшая группа «Лучики»
Проект : «Волшебный песок»
Автор проекта : Човдарян Тагуи Санвеловна, воспитатель
2019 г.
Продолжительность - краткосрочный.
Тип проекта :
Познавательный, творческий, исследовательский
Участники проекта :
Дети и педагоги группы «Лучики», родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Волшебный песок“ в младшей группе» размещена в разделах
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.
Следует отметить, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. С одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного освоения программы дошкольного воспитания в детском саду, для обучения в школе и для овладения многими видами труда в дальнейшей жизни. Актуальность проекта определяется возросшей в настоящее время потребностью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей младшего дошкольного возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в практику.
Для малышей игры с песком:
1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Проблема, значимая для детей: Что можно сделать с помощью песка?
Цель проекта – обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование кинетического песка в продуктивных видах деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;
Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка;
Знакомить детей с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета;
Знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;
Знакомить детей с понятиями размера в ходе лепки;
Сформировать у детей представления о песке, его видах, свойствах, возможностях использования песка в жизни человека.
Развивающие:
Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;
Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы;
Развивать речь ребенка;
Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке);
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
Формировать желание детей изображать в своей деятельности свои мысли и замыслы;
Формировать способность давать объяснение своему продукту труда.
Психотерапевтические:
Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка;
Поддерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и удовольствие от лепки;
Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный
-определение проблемы, цели, задач проекта,
- изучение методической литературы,
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды,
- составление плана проектной деятельности,
II. Основной
Социально-коммуникативное развитие:
Игры с песком,
Беседа «Правила безопасного поведения в песочнице»,
Элементарный бытовой труд - помощь взрослым в уборке после игр с песком.
Познавательное развитие:
Беседа «Как человек использует песок»,
Опыты с песком.
Речевое развитие:
Чтение стихов, сказок о песке,
Составление рассказа по картине «Играем в песочнице»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование песком «Картины на песке»,
Взаимодействие с родителями:
- пополнение ППРС центром «Песок-вода»,
- консультация «Игры и опыты с песком».
Завершающий этап
Проведение совместной деятельности воспитателя и в области познания с использованием рисования на световых столах и цветным песком; знакомство со свойством песка, кинетическим песком, показать детям возможности «мокрого» песка. Изготовление картотеки игр и опытов с песком.
Предполагаемый результат:
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, кинетическим песком. При необходимости добавлять в сухой песок воду. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. Важным моментом в проекте будет вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей
от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.
2. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского
сада и не только», - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.
3. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
4. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление
развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб. : ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
5. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего возраста: методическое пособие», - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007
ПОЧЕМУ ПЕСОК СУХОЙ И НЕ ЛЕПИТСЯ?
КОГДА ПЕСОК МОКРЫЙ, МОЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЕСКА ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧЕШЬ.. .
ВОЛШЕБНЫЙ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК
РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ.. .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ – РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ