Наталья Романенко
Презентация «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной работы (слайд). Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка. Дети очень любят играть. Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Это неосознанное желание видоизменить окружающий мир, приближая его к своему мировоззрению, по-своему объясняя его.
Для решения проблемы театрализованной деятельности детей дошкольного возраста необходимо, чтобы среди разнообразных форм и видов досуговой деятельности дошкольников особое место занимала совместная деятельность детей и взрослых, связанная со зрелищными сценическими формами. Эти формы интересны для ребят – исполнителей и ребят – зрителей в первую очередь тем, кто включает в себя в большей или меньшей степени элементы театрализованной игры. В практике дошкольного досуга традиционными выступают следующие театрализованные формы : праздники, развлечения, детские спектакли. Вначале увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра – театрализация. Постепенно у детей пробуждается интерес к театрализации.
Публикация «Презентация „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
В начале 2016-2017 учебного года я провела диагностику с целью выявить уровень ознакомления воспитанников старшей группы с театральной культурой и работой театра вообще. Критериями были выбраны:
«Основы театральной культуры»;
«Речевая культура»;
«Эмоционально-образное развитие»;
«Навыки кукловождения»;
«Основы изобразительно-оформительской деятельности»;
«Основы коллективной творческой деятельности»(слайд).
Диагностика выявила, что всего 16% детей имеют среднее представление о жизни театра, остальные плохо разбираются в данной теме. Исходя из этого, цель моей работы – сформировать представление детей о театре через игровую и театрализованную деятельности (слайд, задачи можете видеть на экране (слайд).
(слайд). Педагогическая ценность работы заключается в следующем. Занятие театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.
(слайд). Работа проводилась в три этапа:
I этап – Постановка целей и задач, разработка плана работы
II этап – Реализация проекта на групповых и открытых занятиях
III – Подведение итогов
Свою педагогическую деятельность строю с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, работаю по программе «От рождения до школы»под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
План проекта реализовывался не в ущерб учебному плану, строго после проведения всех занятий по рабочей программе.
На начальном этапы были подготовлены уголки стенды (слайд). Один из них посвящен театрам города Новосибирска – Новосибирскому оперному театру, «Глобусу», «Красному факелу», Кукольному театру и другим. На одном из занятий детям была представлена презентация «Знакомство с театром». Воспитанники познакомились с внутренним интерьером сцены и здания театра познакомились с работой театра, т. е. узнали кто такие гримеры, декораторы, какую работу выполняет музыкальный оркестр, а также с видами театральных представлений – оперой, балетом, спектаклем и другими.
В дальнейшем воспитанники принимали активное участие в подготовке театральной постановке и реализации замысла. Одним из первых представлений была сказка «Репка» (слайд). Нашим кукольным театром была подготовлены декорации и сами куклы. В постановке участвовала вся группа: часть выступила декораторами и зрителями, часть выступила в роли актеров. Подробный сценарий и фотоотчет о проведенном мероприятии выставлен в свободный доступ на сайте «maam.ru» на моей персональной странице.
Одним из самых серьезный наших постановок был театр теней, постановка известной сказки «Лиса и Заяц». Мной было спланировано открытое занятие и подробный его план. Реализация заняла три занятия (слайд). Перед постановкой дети ознакомились сюжетом сказки. Только после повторения сюжеты были распределены роли и началась подготовка декораци. Из белой ткани был подготовлен импровизированный экран, из черной бумаги мы сделали героев. Отдельно была нарисована самодельная афиша на наш маленький «спектакль».
У детей наблюдался интерес, желание и дальше изучать театральную культуру, новые виды театральных постановок. В этот воспитанники принялась за работу с еще большим интересом и энтузиазмом, мое участие было минимальным, только как руководителя.
Также было проведен краткосрочный проект «Неделя театра» – с 29 января по 2 февраля 2018 гг. В рамках проекта воспитанники готовили аппликации по сюжетам русских народных сказок, изучали новые виды театральных постановок, например, был изучен настольный театр, активно проводились игры на совершенствование актерского мастерства (слайд). После завершения проекта была подготовлена итоговая постановка – театр теней «Лиса и Журавль».
Помимо работы с воспитанниками велась работа с их родителями (слайд). Развитие театрализованной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.
Взаимодействие с родителями способствует развитию детей:
• интеллектуальному
• эмоциональному
• эстетическому
Формы работы с родителями
1. Тематические консультации по вопросам художественно-эстетического развития.
2. Папки-передвижки «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр».
3. Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам
4. Оформление фотовыставки с моментами драматизации детей.
5. День открытых дверей с привлечением родителей в театрализованную деятельность.
6. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров.
7. Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций.
В конце 2018-2019 учебного года был подведен итог работе по театрализованной деятельности (слайд). Была проведена итоговая диагностика по тем же критериям, что и два учебных года назад. Результат оказался исключительно положительным. Воспитанники показали высокий уровень знания о функционировании театра и его жизни, к тому же у детей увеличился словарный запас, они стали эмоциональнее общаться не только между собой, но и с воспитателями и родителями.