Наталья Прудиус
Досуг «Волшебный Мел»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Волшебный Мел»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Раздается мяуканье кота (запись).
(Оказывается, что котята спрятались за шторкой на фланелеграфе).
Вспоминаем вместе с детьми из какой сказки эти котята.
-Что с ними случилось?
-Чем хорошо быть черным котенком?
-А чем это плохо?
-Как можно стать черным?
- А хорошо ли быть белым?
- Всегда это хорошо или нет? Чем?
-Может быть, все же иногда плохо быть белым? Чем плохо?
-Как можно стать на врем белым котенком? Дети сидят полукругом на коврике.
Дети ищут котят.
Ответы детей.
Публикация «Досуг „Волшебный Мел“» размещена в разделах
Вывод: Было бы очень замечательно если бы и все (не только котята) могли изменять свой цвет, это очень интересно.
II. Основная часть
-Пришла пора сказки….
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Внуки на телятках,
Дети на козлятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку.
- Жил-был мелок (показ и рассматривание мелка). И вот, однажды, решил он отправиться в путешествие, себя показать. Идет мелок по дорожке, слушает как птицы поют (запись, деревьями любуется.
Долго гулял мелок по лесу, устал. Лег под елочку отдохнуть и уснул.
Тут откуда ни возьмись выбежала на дорожку лиса, всему лесу краса. Посмотрела она на дорожку и говорит:
- Нас лисиц не обмануть, кто-то был недавно тут.
-Ребята, как же лиса узнала, что кто-то (мелок) проходил здесь?
-Верно, он след оставил.
Побежала лиса по следу и нашла под елочкой спящего мелка. Понюхала его.
- Ребята, как вы думаете, пахнет ли мелок? Чем? (дать понюхать).
(подвести к выводу, что мелок не имеет запаха. Можно в виде сравнения- цветок пахнет, а мел-нет)
Вот и решила лиса, раз не пахнет мелок ничем, то он не вкусный. Распушила хвост с досады и умчалась в лес.
А мелок тем временем проснулся и пошел дальше по дорожке. Идет-идет, а навстречу ему такой-же маленький человечек шагает (рассматривание сахара). Обрадовался мелок, подумал, что это его братец, тоже мелок.
- Посмотрите, ребята, человечки похожи друг на друга?
Вот смотрит мелок на своего друга, но понять не может, почему после него след не остается? «Чудеса да и только»- подумал мелок и пригласил друга с собой в путешествие. Вот они оказались на берегу озера. А через озеро- мост.
Пошли друзья по мосту, да… оказалось, что он… какой?
-Верно, узкий. И случилась беда - упал дружок мелка в воду. Упал и … тотчас исчез.
- Что с ним случилось? Куда он делся? Здесь не утонуть – мелко, только ножки замочить, а человечек исчез. Что случилось?
-А может быть вы догадались? Кто был другом мелка?
-Верно, Сахарок.
Но Мелок не знал, что сахар растворяется, и очень испугался, думая, что приятель утонул. Бросился Мелок спасать друга, чуть сам не утонул, еле выбрался на берег и думает: почему такая вода сладкая? Почему?
- Но посмотрите, ребята, вода в озере была прозрачная, а стала белой. Почему? (Мел в воде не растворяется, а размокает и частице окрашивают воду)
- Как надо было приятелям пройти по мостику, чтобы не упасть?
Расстроился Мелок, что друга потерял, вдвоем же веселей. Шагает дальше. Но где же след?.
-Почему у сырого Мелка нет следа? Вот как получается: сырой мелок следа не оставляет. Из-за тучки выглянуло Солнышко, обсох Мелок (заменяем на сухой) и снова ста оставлять на дорожке… что? Правильно, след.
Развеселился Мелок, расшалился и не заметил, как выскочил на дорогу, по которой машины едут. Из-за поворота выехал грузовик и наехал на Мелок. Грузовик такой тяжелый, а Мелок такой хрупкий… что случилось? Во что превратился наш Мелок?
- Вот видите – стал он порошком. Если взять его в руки - они станут белыми (дать попробовать).
Бежал мимо Волк. Видит, что-то белое лежит на дороге. Он голодный был. Дай, думает, попробую, и он лизнул его. Понравилось и сразу зубы стали крепче. Да, ребята, оказывается из мела делают таблетки для укрепления зубов. Дети садятся за стол.
Дети рассматривают мел.
Ответы детей.
Дети нюхают мел.
Ответы детей.
Дети рассматривают сахар.
Ответы детей.
- Узкий.
Ответы детей.
- Сахарок.
Ответы детей.
-Мел окрасил воду.
-По одному.
- В порошок.
Дети трогают порошок.
III. Заключительная часть
- Вот и закончилась сказка о Мелке. Грустный у нее конец. Но, помните, не выходите на дорогу одни, это очень опасно!
-Ребята, хотите порисовать мелками? А на чем можно рисовать мелом? А если белым мелом рисовать на белой бумаге, то будет виден след? Как же быть? Что можно нарисовать мелом?
-На доске, асфальте.
Дети пробуют нарисовать мелом на белой, черной бумаге.
-Почему нельзя сильно давить мелом? Почему его нельзя мочить? Как после мела сделать руки чистыми?
На память подарить хочу вам набор мелков.